Автор Тема: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!  (Прочитано 1717212 раз)

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4470 : 20 Февраля 2016, 10:43 »
Из книги "Брестский железнодорожный вокзал. Между Западом и Востоком"( Брест."Полиграфика", 2015):
"Пассажирское движение, обслуживаемое вокзалом станции Брест-Центральный, в отличие от военных и грузовых перевозок, было малым. На протяжении 1940 года и в 1941 на линии Брест-Москва курсировал всего один ежедневный поезд — № 71-72. А беспересадочных поездов сообщения Брест-Минск не имелось совсем. Другими главными поездами после московского считались «Рига-Львов» (следовавший через Белосток) и киевский.
Большую часть клиентов вокзала составляли военные и члены их семей, специалисты-«восточники», командированные, отпускники из «органов» и госучреждений".

Добавлять нечего, все представления о какой-то бурной жизни вокзала накануне войны не соответствуют действительности. Заодно скажу, что не существовало в природе никаких "последних поездов", уходивших якобы "под бомбами" и пр. Эти мифы поддерживаются в основном записными фальсификаторами типа Гребёнкиной, которые годами паразитируют на теме.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2016, 10:46 от sam43 »

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4508
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4471 : 20 Февраля 2016, 12:25 »
Уважаемый Александр Михайлович, а что был за пассажирский поезд, который следовал из Бреста вдоль границы по нашему берегу Буга до Томашовки и обратно?
Как я понимаю, именно он, в первую очередь, интересует уважаемого Глеба Валерьевича...
Помню, что выкладывал в "Архивных документах..." письмо о том "маршруте", который обслуживался "комсомольско-молодёжной бригадой проводников", шёл по той трассе именно в ночь с 21 на 22.06.1941 и подвергся сильному и неоднократному обстрелу с немецкой стороны...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4472 : 20 Февраля 2016, 12:43 »
Поезд так и значился в расписании: "Брест-Томашовка", хотя до самой Томашовки не доходил, станция за её пределами. Существовало грузовое движение по данной ветке, сама ветка относилась к Брест-Литовской ж.д. (управление в Барановичах). Там был железнодорожный мост через Буг, о чём ныне мало кто догадывается, товарные составы шли на Влодаву и далее.
Кстати, на станции был  ж.д. пост НКВД, есть воспоминания его начальника от 21.06.1941 с нелицеприятным описанием обстановки и настроений среди местного населения.

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4508
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4473 : 20 Февраля 2016, 12:53 »
Уважаемый Александр Михайлович, спасибо за квалифицированный и развёрнутый ответ!
Есть ли у вас расписание этого "маршрута", которое, повторюсь, "в первую очередь, интересует уважаемого Глеба Валерьевича", равно как и - не сомневаюсь! - упомянутые Вами "воспоминания ... начальника от 21.06.1941".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4474 : 20 Февраля 2016, 13:16 »


Это упомянутый мост через Буг в районе Томашевки, съёмка 22.06.1941. Два немецких солдата на советском берегу. Можно разглядеть заодно как оформлялись погранстолбы. Файла с этим кадром дома нет, поэтому переснял иллюстрацию из книги о брестской погрангруппе 2011 года.

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4508
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4475 : 20 Февраля 2016, 13:22 »
Уважаемый Александр Михайлович, спасибо за это интересное фото!
Ещё один мост, захваченный немцами без каких-либо повреждений и явно без боя...
Фото с аналогичным оформлением советского погранстолба где-то под Брестом я некоторое время назад также приводил на этом форуме.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн ВЛАД

  • Участник проекта
  • Сообщений: 461
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4476 : 20 Февраля 2016, 13:44 »
Кстати, на станции был  ж.д. пост НКВД, ....

Отделение КПП 17 КПО?

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4477 : 20 Февраля 2016, 14:19 »
Железнодорожный узел обслуживался брестским отделением Дорожно-транспортного отдела НКВД Брест-Литовской железной дороги (начальник лейтенант госбезопасности Ф.К. Смирнов). ОДТО располагало несколькими постами на крупных станциях, таких как Береза, Кобрин, был пост и в Томашевке.
А кто пропускал там грузовые поезда - ответ на данный вопрос я НИГДЕ не находил. Почти 100% при комендатуре № 5 (Александровская колония) 17-го КПЗО существовало отделение КПП. Вряд ли могли заниматься движением поездов бойцы с близлежащей 19-й заставы.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2016, 14:28 от sam43 »

Оффлайн ВЛАД

  • Участник проекта
  • Сообщений: 461
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4478 : 20 Февраля 2016, 14:40 »
Железнодорожный узел обслуживался брестским отделением Дорожно-транспортного отдела НКВД Брест-Литовской железной дороги (начальник лейтенант госбезопасности Ф.К. Смирнов). ОДТО располагало несколькими постами на крупных станциях, таких как Береза, Кобрин, был пост и в Томашевке.
А кто пропускал там грузовые поезда - ответ на данный вопрос я НИГДЕ не находил. Почти 100% при комендатуре № 5 (Александровская колония) 17-го КПЗО существовало отделение КПП. Вряд ли могли заниматься движением поездов бойцы с близлежащей 19-й заставы.

Поэтому и возник вопрос! Не исключено отделение с КПП "Брест" 17 КПО прикомандированное к 19 пз "Томашовка".

Оффлайн GlebTS

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 177
  • 115sp75sd@gmail.com Глеб, г.Москва
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4479 : 20 Февраля 2016, 16:17 »
Коллеги спасибо за ответы!
Да, действительно меня интересует движение поездов по ветке Брест-Малорита и по ветке Брест-Влодава. Затрудняюсь сказать пассажирские это были поезда или товарные. Объясню почему спрашиваю.
Подразделения 75-й стрелковой дивизии в основном дислоцировались вдоль границы, а именно:
- в д.Страдечь дислоцировался 3 -й батальон 115-го СП
- в Медно дислоцировался 68 ЛАП
- в Рогозно дислоцировался 34 СП
- в Домачево дислоцировался 1-й дивизион 235 ГАП
- в Черск дислоцировался 28 КСП
В Малорите дислоцировался штаб дивизии, 115 СП (без 3-го батальона), спецподразделения дивизии.
Военнослужащие добирались до своих частей, расположенных вдоль границы по маршруту Малорита-Брест-место дислокации. И обратно в Малориту тем же маршрутом. Напрямую по дорогам могли передвигаться только подразделения в полном составе. Так к примеру на 22.06.1941 года из Малориты в д.Стредечь, Черск должна была выехать группа бойцов и командиров через Брест, также 22.06 должен был смениться 1-й дивизион 235 ГАП, идущий ему на смену 2-й дивизион был уничтожен по дороге в Домачево.
Также в Бресте на момент начала войны находилась большая группа военнослужащих школы МКС 28-го КСП.
В цепочке заключений не хватает расписания поездов Малорита-Брест, Брест-Влодава.
Если Вы являетесь родственником или располагаете какими-либо сведениями о 75-й стрелковой дивизии, фронтовыми письмами, воспоминаниями, фотографиями - свяжитесь с нами. Мы благодарны всем, кто помогает нам в нашей поисковой работе.
115sp75sd@gmail.com