Автор Тема: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!  (Прочитано 1717935 раз)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4508
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4480 : 20 Февраля 2016, 17:32 »
Уважаемый Глеб Валерьевич, Вы пишете: "В цепочке заключений не хватает расписания поездов Малорита-Брест, Брест-Влодава". Я сомневаюсь, что на 1941 год существовал такой "местный" пассажирский поезд, как Брест - Малорита - Брест, а уж Брест - Влодава - Брест - точно не было, только до Томашовки.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн GlebTS

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 177
  • 115sp75sd@gmail.com Глеб, г.Москва
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4481 : 20 Февраля 2016, 17:36 »
Уважаемый Глеб Валерьевич, Вы пишете: "В цепочке заключений не хватает расписания поездов Малорита-Брест, Брест-Влодава". Я сомневаюсь, что на 1941 год существовал такой "местный" пассажирский поезд, как Брест - Малорита - Брест, а уж Брест - Влодава - Брест - точно не было, только до Томашовки.
Уважаемый Константин Борисович!
Я лишь определил направление, понятно что таких поездов не было.
Если Вы являетесь родственником или располагаете какими-либо сведениями о 75-й стрелковой дивизии, фронтовыми письмами, воспоминаниями, фотографиями - свяжитесь с нами. Мы благодарны всем, кто помогает нам в нашей поисковой работе.
115sp75sd@gmail.com

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4482 : 20 Февраля 2016, 18:46 »
Отдельных поездов до Малориты, конечно, не было. Данное направление пассажирских перевозок обеспечивали поезда Рига-Львов и Брест-Киев.  Они и значились в расписании и оба следовали через Ковель.
Но я полагаю, что вы зря проецируете на далёкое прошлое сегодняшние правила. Воинские подразделения, как правило, следовали не в пассажирских поездах, а вместе с эшелонами. Последние не подчинялись никакому расписанию, точнее график движения военных и грузовых составов до Брест-Литовской ж.д. доводился еженедельно. В управление дороги поступали приказы из Минска и разнарядки по наркоматам. Но и этого мало. Срывы отправлений поездов по утвержденному графику составляли 70-75%, следования по перегонам - до 60%. Даже немногочисленные пассажирские поезда постоянно опаздывали. Эти данные есть в Брестском государственном областном архиве. Фактически же графики диспетчеры корректировали даже не еженедельно, а за сутки до движения, а то и вообще - получив и отдав распоряжение по телефону. Успел машинист почистить топку - диспетчер заводит поезд на перегон, нет - мог дальше стоять, пропускать кого-то. Короче, в  данной теме присутствовал, с точки зрения современности, изрядный бардак.
Главную нагрузку на ж.д. давала армия.  Рельсы, образно говоря, аж гудели. При этом эшелоны могли доформировываться на станциях (их было 15) - уже по распоряжениям Брест-Литовской дороги.
Поэтому я бы не искал никаких расписаний с целью установить перемещения подразделений 75-й сд в канун войны. Это вряд ли что-то даст.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2016, 18:54 от sam43 »

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4483 : 20 Февраля 2016, 19:02 »
Кстати, станция в Томашевке мало младше Дубицы. Историческое здание, повидало многое.

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1071
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4484 : 20 Февраля 2016, 19:53 »
Коллеги, а вдруг часть соревнований могла пройти на стадионе в Брестской крепости - и соответсенно часть военных и прибыла заранее в БК...?
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4508
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4485 : 20 Февраля 2016, 20:07 »
Уважаемый Тёзка, они и ДОЛЖНЫ были прибыть в Брест НАКАНУНЕ, а не прямо перед соревнованиями. Независитмо от того, в самой БК должны были проходить эти соревнования или в городе.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн GlebTS

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 177
  • 115sp75sd@gmail.com Глеб, г.Москва
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4486 : 20 Февраля 2016, 22:31 »
Отдельных поездов до Малориты, конечно, не было. Данное направление пассажирских перевозок обеспечивали поезда Рига-Львов и Брест-Киев.  Они и значились в расписании и оба следовали через Ковель.
Но я полагаю, что вы зря проецируете на далёкое прошлое сегодняшние правила. Воинские подразделения, как правило, следовали не в пассажирских поездах, а вместе с эшелонами. Последние не подчинялись никакому расписанию, точнее график движения военных и грузовых составов до Брест-Литовской ж.д. доводился еженедельно. В управление дороги поступали приказы из Минска и разнарядки по наркоматам. Но и этого мало. Срывы отправлений поездов по утвержденному графику составляли 70-75%, следования по перегонам - до 60%. Даже немногочисленные пассажирские поезда постоянно опаздывали. Эти данные есть в Брестском государственном областном архиве. Фактически же графики диспетчеры корректировали даже не еженедельно, а за сутки до движения, а то и вообще - получив и отдав распоряжение по телефону. Успел машинист почистить топку - диспетчер заводит поезд на перегон, нет - мог дальше стоять, пропускать кого-то. Короче, в  данной теме присутствовал, с точки зрения современности, изрядный бардак.
Главную нагрузку на ж.д. давала армия.  Рельсы, образно говоря, аж гудели. При этом эшелоны могли доформировываться на станциях (их было 15) - уже по распоряжениям Брест-Литовской дороги.
Поэтому я бы не искал никаких расписаний с целью установить перемещения подразделений 75-й сд в канун войны. Это вряд ли что-то даст.
Вполне возможно так и было. Но точно известно, что из Малориты рано утром (но скорее после 4:00) 22.06.1941 года должен был быть поезд на Брест. Военнослужащие прибывшие 20.06.1941 года в Малориту и получившие направление в части на границе, должны были отправиться туда утром 22.06.1941 года. Уехать им не удалось - началась война.
Только из частей дислоцированных вдоль границы были отправлены группы, точно известно что 34-й сп отправил своих представителей для участия в мероприятиях в Бресте. Также в Бресте, среди военнопленных есть представители 115 сп, 28 ксп, 235 гап и штаба дивизии.
В начале было высказано предположение, что школа МКС 28 КСП располагалась в Бресте, но изучая письма и воспоминания ветеранов, становиться понятно зачем туда были отправлены бойцы и командиры.
Думаю, что при дальнейшем исследовании архива всплывут еще интересные подробности.
Кстати, в воспоминаниях одного из политработников есть описания нахождения его в Брестской тюрьме, причем два раза и в лагере расположенном в одном из фортов под Брестом. Интересно?
Если Вы являетесь родственником или располагаете какими-либо сведениями о 75-й стрелковой дивизии, фронтовыми письмами, воспоминаниями, фотографиями - свяжитесь с нами. Мы благодарны всем, кто помогает нам в нашей поисковой работе.
115sp75sd@gmail.com

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4487 : 20 Февраля 2016, 23:01 »

Кстати, в воспоминаниях одного из политработников есть описания нахождения его в Брестской тюрьме, причем два раза и в лагере расположенном в одном из фортов под Брестом. Интересно?

Безусловно да )

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5812
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4488 : 20 Февраля 2016, 23:06 »
Цитировать
в лагере расположенном в одном из фортов под Брестом.
Возможно это :
"ревир" - он как раз располагался возле IV форта.
"красные казармы" - рядом форт "Граф Берг".
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #4489 : 20 Февраля 2016, 23:21 »
Вполне возможно так и было. Но точно известно, что из Малориты рано утром (но скорее после 4:00) 22.06.1941 года должен был быть поезд на Брест. Военнослужащие прибывшие 20.06.1941 года в Малориту и получившие направление в части на границе, должны были отправиться туда утром 22.06.1941 года. Уехать им не удалось - началась война.

Цитата из рассказа А.П. Шихова, который в роковую ночь был диспетчером по станции Брест. Записывал его Смирнов в 1955 году: "В 3.45 спустился к дежурному по станции - всё было нормально. Вернулся к себе на 2-й этаж. У меня поезд долго стоял в Заболотье: чистил топку. Запросил Заболотье: "Ушёл поезд?" - "Нет, не ушёл - чистит". Пошёл в кабинет главного диспетчера, попытался вызвать управление дороги...".
Станция Заболотье находится по ветке сразу за Малоритой (сейчас в Украине). Возможно, именно этот поезд ожидали бойцы 75-й сд, о которых вы написали. По времени весьма похоже.