Автор Тема: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!  (Прочитано 1803289 раз)

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3590 : 20 Ноября 2014, 09:32 »
А что за орудие на фото? Так и не понял. что то железнодорожное?
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3591 : 20 Ноября 2014, 20:53 »
Скорее всего это одна из модификаций Mrs18 - выпуска 1939 г. lg21cm Mrs. удлинённая мортира Круппа. Она ставилась на неподвижную станину с регулированием в плоскости горизонта( приведение к горизонту) подвижными опорами, как и старая модификация.Были варианты со съёмными транспортными колёсами и несъёмными. Орудийная прислуга 12-15 человек. Как раз примерно столько мы и видим на фото.
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3592 : 07 Декабря 2014, 08:10 »
Оказывается, сайт "Вечерний Брест" полностью поменялся со сменой главного редактора. Жаль, что вместе с главредом снесли все фотоматериалы, иллюстрировавшие статьи по истории Бреста.
Может быть, кто-нибудь знает - остался ли где в интернете архива старого сайта?
С уважением,
Андрей

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5812
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3593 : 07 Декабря 2014, 08:17 »
Оказывается, сайт "Вечерний Брест" полностью поменялся со сменой главного редактора. Жаль, что вместе с главредом снесли все фотоматериалы, иллюстрировавшие статьи по истории Бреста.
Может быть, кто-нибудь знает - остался ли где в интернете архива старого сайта?
В понедельник спрошу - мой одноклассник там у них "компьютерный гений".
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3594 : 07 Декабря 2014, 08:18 »
Спасибо, Юра!
С уважением,
Андрей

Оффлайн СДА (Дмитрий)

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1064
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3595 : 07 Декабря 2014, 22:19 »
"... Не позднее 18.06.41 корабли ПВФ участвовали в больших учениях совместно с КА, при этом ОБКА дошёл до места впадения Мухавца в Буг, там поперёк фарватера стояло заграждение (плотина)".
Бабков Георгий Иванович, мичман, командир БКА "№41"

Возникли вопросы:

1. Что это были за учения? Какие подразделения КА, дислоцированные в Крепости, в них участвовали?
2. Есть ли какие-нибудь ещё свидетельства о походе бронекатеров ПВФ до Крепости и их пребывании в Крепости?
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!" © Н.В. Гоголь, "Тарас Бульба"

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4518
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3596 : 08 Декабря 2014, 00:36 »
"... Не позднее 18.06.41 корабли ПВФ участвовали в больших учениях совместно с КА, при этом ОБКА дошёл до места впадения Мухавца в Буг, там поперёк фарватера стояло заграждение (плотина)".
Бабков Георгий Иванович, мичман, командир БКА "№41"

Возникли вопросы:

1. Что это были за учения? Какие подразделения КА, дислоцированные в Крепости, в них участвовали?
2. Есть ли какие-нибудь ещё свидетельства о походе бронекатеров ПВФ до Крепости и их пребывании в Крепости?
Уважаемый Дмитрий! Вы цитируете книгу Валерия Спичакова, который для неё "выбирал" это из книги Юрия Стрехнина "Корабли идут в Берлин". Тот лично встречался с Бабковым и беседовал с ним. В результате интересующие Вас строки - авторская выборка из текста художественного произведения "по мотивам" воспоминаний. "Со всеми вытекающими"... Тот же Стрехнин в своё время отдал мне свой блокнот с записями беседы с Бабковым, который (блокнот) хранится где-то в "недрах" моего безразмерного домашнего личного архива (видавшие его и мою библиотеку остаются "под впечатлением" "до конца дней своих", дай-бог-им-здоровья!)... Валера Спичаков (один из них) до сих надеется на чудо и постоянно просит меня найти этот блокнотик... "У нас ничего не теряется, у нас просто долго ищется!" ( (с) не мой, но про мой домашний личный архив). Это я к тому, что я читал в своё время эти оригинальные записи, но там БК упоминалась только в "общем контексте"...
Судя по всему, кораблей ПВФ в Бресте реально вообще не бывало (хотя готовились они о-го-го как - воевать на реках бывшей Польши и самой Германии - судя по статьям за май 1941-го в их краснофлотской газете "На боевой вахте" и имеющимся у меня картам разведки ПВФ и штабных учений), Буг для них только ещё промеряли (о чём я писал в "Моряках в Бресте"), да с немцами пытались о совместной эксплуатации тамошней плотины Пуарэ договориться...
Реально корабли ПВФ перед войной обеспечивали переброску частей 75-й дивизии ближе к границе - этот факт отмечен в документах одной строкой.
Более ничего ни о какой связи БК с ПВФ до войны не известно.

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4518
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3597 : 08 Декабря 2014, 02:10 »
Уважаемый Олег, спросили бы Вы меня про учения ПВФ не в 1941-м, а в 1940-м...
То я бы Вам "с документами в руках" ответил, что учений по взаимодействия с РККА было 2:
- 15 - 16.09.1940 в районе Кобрина с 55-й стрелковой дивизией и
- 25 - 28.09.1940 в районе Мозыря с 75-й стрелковой дивизией,
да ещё с подробностями, и что то августовское вообще было ПЕРВЫМ учением в недолгой истории той флотилии. И все планы на 1941 год бы привёл... Но то - 1940-й и только планы...
Есть документы и по проведённой "на бумаге" "Оперативной двухсторонней игре № 1 ПВФ, проведённой совместно с 6-й СД 4-й Армии 27 - 28.02. и 1.03.41 г.". Там такая "песня", как армия с флотилией в мае 1941-го в Польше воюет с немцами, что лучше здесь не писать... Брест-Литовск там упоминается как один из пунктов линии наступления...
А по реальному предвоенному процитировать могу единственно машинописный "Хронологический обзор боевой деятельности Пинской военной флотилии 1941 г. (22 июня - 21 сентября)":
"Пинская военная флотилия за несколько дней до войны содействовала переброске из района Мозыря к району Бреста 75-й стрелковой дивизии 4-й армии. В период 6 - 17 июня 1941 г. было проведено учение совместно с 42-й стрелковой дивизией 4-й армии на тему "Огневое сопровождение наступающей дивизии" в районе Кобрин - Брест" (быв. АО ЦВМА, ф.3, д.3866, л.20).
И всё...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн СДА (Дмитрий)

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1064
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3598 : 08 Декабря 2014, 23:29 »
Всё верно, Константин Борисович, это я у Спичакова в "Пинской военной флотилии" вычитал. Ну уж коли начал, приведу ещё одно воспоминание:

"... Весной 1941 г. я после окончания ВМА получил назначение в Гидрографию ПВФ. Мне, бывшему матросу знаменитого в то время ледокольного п/х "МАЛЫГИН", а затем студенту Гидрографического института Гпавсевморпути и участнику полярных экспедиций, это назначение пришлось не по душе. Однако чувство долга, а затем интересная работа и последовавшие события вскоре победили разочарование.
Начал службу старшим производителем работ, а затем стал начальником гидрографической партии, которая в конце мая 1941 г. приступила к подготовке к съёмке и промеру реки Западный Буг. Река эта пограничная, оценивалась как вероятное направление действий флотилии. Никаких карт или сведений о навигационных условиях этой реки у нас не имелось.
Германия, оккупировавшая Польшу, долгое время не давала согласия на производство работ. Наконец весной 1941 г. на флотилию поступило сообщение из Москвы о благоприятном завершении переговоров.
Незадолго до выхода партии на полевые работы к нам приехал представитель Гидрографического управления ВМФ, лучший специалист по работам на реках П.А. Шейкин. Совместная работа с Павлом Андреевичем помогла ликвидировать недостатки технического проекта, а его рекомендации по особенностям гидрографических работ на реках явились прекрасным дополнением к академическому курсу. К началу июня в основном все было готово к выходу на работы. В партии имелось около 10 вольнонаёмных специалистов (геодезисты, нивелировщики, топографы и промерщики), остальные — прикомандированные старшины и матросы. Всего около 80 человек. 11 июня партия прибыла в Брест и обосновалась у окраины города, на обоих берегах реки Мухавец, в нескольких километрах от её впадения в Западный Буг. Поблизости находились Брестская крепость и коммутатор речной связи.
Командование гарнизона и старшие пограничные власти были готовы оказать нам любую помощь, без чего успешная работа стала бы невозможной. Мне приходилось обращаться к пограничникам ежедневно, так как работы мы начали вести вдоль левого берега Западного Буга — непосредственно в погранполосе. Производили нивелировку, прокладывали теодолитные ходы, намечали точки для постройки дополнительных геодезических знаков с целью сгущения сети триангуляции, устанавливали футштоки и вели наблюдения за колебаниями уровня воды, выполняли топографическую съёмку прибрежной полосы.
С первых дней пребывания в Бресте мы стали очевидцами всё учащавшихся нарушений границы немецкими самолётами. Помню, как отчаянно ругался капитан из штаба 17-го погранотряда. В его обязанности входило составление докладов по поводу этих нарушений, а он считал, что зарвавшихся фашистов давно пора проучить огнём, а не урезонивать дипломатическими нотами.
И ещё бросалось в глаза исключительно пристальное внимание к нам немцев. Стоило кому-либо из нас выйти к реке или подняться на пограничную вышку для рекогносцировки местности, как тут же к противоположному берегу подъезжала легковая машина с офицерами, которые, маскируясь кустарником, вели наблюдение тех пор, пока мы не удалялись.
21 июня провели рекогносцировку на участке в несколько десятков километров вверх и вниз по реке. Сопровождавший нас начальник Брестской пограничной комендатуры был поражён тем, что наше появление не вызвало ожидавшегося переполоха, казалось, будто граница, как он выразился, вымерла. Это обстоятельство очень озадачило и даже встревожило капитана, тем не менее он пообещал сходить с нами в более дальний рекогносцировочный поход по реке на следующий день, 22 июня.
На рассвете мы проснулись от гула канонады. Быстро одевшись, я побежал на коммутатор. Но связь была уже нарушена, телефонистка плакала, на вопросы не отвечала. Взвиваются зелёные ракеты, поблизости рвётся снаряд. Догадка о том, что началась война, стала переходить в уверенность. Приказываю готовить имущество и материалы к эвакуации. На грузовике мчусь в погранотряд. Начальник погранотряда - майор Кузнецов очень озабочен, ничего определённого не говорит, но обещает выдать винтовки. Еду обратно. Уже довольно светло, над крышами проносятся немецкие самолёты, разбрасывают листовки. Приостанавливаюсь, чтобы подобрать одну. Из толпы возбуждённых горожан протягивают несколько штук, все одинаковые. Читаю на ходу. Запомнились примитивность текста, топорность языка. Вернувшись на базу партии, тороплю со сборами.
Видим - вдоль берега идут немецкие автоматчики. Обстреливают нас. Но обошлось без потерь. Прибегаем в погранотряд и сообщаем об автоматчиках. Нам дают несколько винтовок. Штабные подразделения погранотряда и мы вместе с ними поспешно построились и в 5ч. утра под командованием майора Кузнецова вышли из расположения части.
На северо-восточной окраине Бреста отряд занял оборону и в течение нескольких часов сдерживал наступление немцев. Однако напор намного превосходящих сил противника, отсутствие поддержки с флангов вынудили нас отойти.
Как только мы вышли в поле, налетели "мессершмиты". Гонялись они чуть ли не за каждым человеком. Омерзительное это состояние, когда идёт на тебя самолёт, бьёт и бьёт из пулемёта и видишь уже физиономию стервятника, а сделать ничего не можешь. Чистая случайность, что никто из партии не погиб. После ухода «мессеров» опять собрались вместе. К вечеру подошли к г. Кобрин, что в 40 км от Бреста ... Остановили проходящий буксир и на нем к утру 23 июня прибыли в расположение отряда кораблей флотилии, которые спешно сюда пришли для огневой поддержки войск. Командовавший отрядом начштаба флотилии капитан 2 ранга Г.И. Брахтман был обрадован нашему возвращению и поспешил доложить об этом командующему флотилией, который беспокоился нашей судьбе."

Кузмин Григорий Фёдорович, лейтенант, гидрограф ПВФ

И здесь возникли вопросы:

1. Где же всё-таки обосновалась партия "у окраины города"?
2. Где располагался коммутатор речной связи?
3. "... капитан из штаба 17-го погранотряда". Это кто?
4. "Сопровождавший нас начальник Брестской пограничной комендатуры ..." Это кто?
5. "На грузовике мчусь в погранотряд. ... Еду обратно. Уже довольно светло." Это как же он умудрился "покататься" в таких условиях?
6. "Вдоль берега идут немецкие автоматчики". Где и во сколько это могло быть? (А вот и ответ: "... в 5. утра")
7. "На северо-восточной окраине Бреста отряд занял оборону и в течение нескольких часов сдерживал наступление немцев." Это где же они оборонялись несколько часов?

М-да ... ???
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!" © Н.В. Гоголь, "Тарас Бульба"

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4518
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3599 : 09 Декабря 2014, 00:40 »
Уважаемый Дмитрий, так эти воспоминания Кузьмина из "ведомственного" издания "Гидрографы в Великой Отечественной войне" (Д., 1975) "положены в основу" моей работы "Июнь 1941-го: Моряки в обороне Бреста". Не читали вот здесь вот - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=16560.0 - ? Здесь её в своё время уважаемый "Сет" анонсировал. Правда она там сейчас с некоторыми "повреждениями" :(
Писал её при консультировании с уважаемым "ВЛАДом".
Из Ваших вопросов могу точно ответить на два:
2. Где располагался коммутатор речной связи? - В брестском отделении Припятского участка Днепровско-Двинского речного пароходства, в нынешнем речном порту.
5. "На грузовике мчусь в погранотряд. ... Еду обратно. Уже довольно светло." Это как же он умудрился "покататься" в таких условиях? - Он ездил на своём грузовике, приданном его гидрографической партии Штабом ПВФ. Водитель - краснофлотец Ткаченко, о котором я пишу там.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий