Автор Тема: Проект "Брест 2019"  (Прочитано 194121 раз)

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #90 : 07 Марта 2013, 14:09 »
Ключевым моментом автора, основной его идеей, стало постепенное наполнение территории крепости событиями. Будут события - будут люди, как местные, так и туристы.

А что подразумевается под "событиями"?
С уважением,
Андрей

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5812
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #91 : 07 Марта 2013, 14:13 »
Ключевым моментом автора, основной его идеей, стало постепенное наполнение территории крепости событиями. Будут события - будут люди, как местные, так и туристы.

А что подразумевается под "событиями"?
Реконструкции,памятные даты и пр..пр..прочее...
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн starcom

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 165
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #92 : 08 Марта 2013, 14:48 »
Проект "Брест 2019"- события последних дней: обсуждения мастер-планов, дискуссии, интервью, совещания.
Полный фото-репортаж http://starcom68.livejournal.com/1081251.html





Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #93 : 08 Марта 2013, 14:58 »
Спасибо, "Старком"!

Стенограммы выступлений наших уважаемых форумчан в студию!!!

Каждому исследователю крепости - свой фонарь!

Кстати, собираюсь на странице о круглых туалетах поделиться еще одной своей мыслью-мечтой, но не на сантехническую, а орнитологическую тему  ;) 

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #94 : 08 Марта 2013, 16:10 »
Да...
Что по мне так до сих пор жалко и мозг не может смириться, что Бригидский будет реконструирован, восстановлен.
Перекинули ли бы в непосредственной близости из металлоконструкций современный изящный обзорный мостик. Вот вам и панорама на новый С-З остров и крепость и на аутентичные остатки исторического моста! После его реновации - он исчезнет навсегда.
Будет современная реплика на некогда стоявший здесь разводной мост, но абсолютно неизвестно выполнявший ли свою функцию когда либо?   
« Последнее редактирование: 08 Марта 2013, 16:12 от Егорыч »

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5812
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #95 : 08 Марта 2013, 16:54 »
Да...
Что по мне так до сих пор жалко и мозг не может смириться, что Бригидский будет реконструирован, восстановлен.
Перекинули ли бы в непосредственной близости из металлоконструкций современный изящный обзорный мостик. Вот вам и панорама на новый С-З остров и крепость и на аутентичные остатки исторического моста! После его реновации - он исчезнет навсегда.
Будет современная реплика на некогда стоявший здесь разводной мост, но абсолютно неизвестно выполнявший ли свою функцию когда либо?   
Егорыч,есть народная примета: как только властьимущие хотят во что-то превращать крепость в стране сразу наступает кризис!
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Ursa

  • Участник проекта
  • Сообщений: 287
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #96 : 08 Марта 2013, 22:23 »
Ключевым моментом автора, основной его идеей, стало постепенное наполнение территории крепости событиями. Будут события - будут люди, как местные, так и туристы.

А что подразумевается под "событиями"?
Реконструкции,памятные даты и пр..пр..прочее...


Главное событие по концепции студии "8 линий" -  Открытый университет. Так что "событийка" - это еще целый комплекс программ по изучению Крепости, а также место встречи и приложения усилий креативного городского ядра.

Кроме того, вместо необратимых последствий в виде кап. застройки предполагаются эксперименты с использованием легких построек и инсталляций.

В общем, концепция А. Кочуркина - это компромисс между "ни один нормальный человек не возьмет СЕЙЧАС на себя ответственность навсегда изменить облик Крепости" и "но ведь делать что-то надо потому что у девелоперов СЕЙЧАС горят карманы".





Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #97 : 08 Марта 2013, 23:21 »
Будем надеяться, что все заинтересованные в будущем города и крепости - это нормальные люди.

Предлагаю все-таки обсудить будущее Бригидского моста:
1. "Я за реконструкцию Бригидского моста. За воссоздание его первоначального вида - действующего разводного моста. Уникального подъемного механизма 19 века"
2. "Я за консервацию Бригидского моста. За сохранение оригинальных остатков его конструкции. Таким он предстает на дореволюционных, польских снимках, на кадрах немецкой кинохроники летом 41 года. Опоры, железные конструкции моста - это памятник мостостроительной архитектуры и инженерной мысли, его необходимо сохранить в существующем виде".
2-1. "Я за постройку нового (экскурсионно-обозрительного моста) в непосредственной близости от старого Бригидского, позволяющего осматривать в непосредственной близости уникальные механизмы старого моста, что не возможно сейчас по понятным причинам. Старый мост - это уникальный музейный экспонат, чудом сохранившйся под открытым небом до наших дней".     

   

Оффлайн Adv1seR

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #98 : 08 Марта 2013, 23:32 »
Будем надеяться, что все заинтересованные в будущем города и крепости - это нормальные люди.

Предлагаю все-таки обсудить будущее Бригидского моста:
1. "Я за реконструкцию Бригидского моста. За воссоздание его первоначального вида - действующего разводного моста. Уникального подъемного механизма 19 века"
2. "Я за консервацию Бригидского моста. За сохранение оригинальных остатков его конструкции. Таким он предстает на дореволюционных, польских снимках, на кадрах немецкой кинохроники летом 41 года. Опоры, железные конструкции моста - это памятник мостостроительной архитектуры и инженерной мысли, его необходимо сохранить в существующем виде".
2-1. "Я за постройку нового (экскурсионно-обозрительного моста) в непосредственной близости от старого Бригидского, позволяющего осматривать в непосредственной близости уникальные механизмы старого моста, что не возможно сейчас по понятным причинам. Старый мост - это уникальный музейный экспонат, чудом сохранившйся под открытым небом до наших дней".     

Из предложенных вариантов я всегда был за п. 2 - консервация того, что осталось. Осталась часть конструкции с боевыми повреждениями  - всё это нужно сохранить. Рядом хороший инфо-стенд - и всё.

Но... учитывая однозначное заявление мэра "восстановить в течение года", подумал бы над вариантом 2.1., т.е. сделать в комплексе обзорный мостик, возможно даже с некоей площадкой-переходом на старый мост для его изучения вблизи. Новый мост нужен именно как мост - власти хотят, чтобы экскурсионные группы из Цитадели быстро попадали на Кобринское, где пока ничего нет, но зато это кратчайший путь к мостику на Западный остров и уже разработанному маршруту. Такой "сдвоенный" мост сам по себе стал бы интересной фишкой, и сделать его можно в лёгких конструкциях, без пафоса.

По этому вопросу нужно максимально быстро выходить на связь с разработчиком проекта восстановления Тереспольского моста и ещё раз обсуждать, пока они не подготовили проектное предложение по Бригидскому. Он сам за п.1.

Оффлайн sam43

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1045
    • E-mail
Re: Проект "Брест 2019"
« Ответ #99 : 08 Марта 2013, 23:43 »
Егорыч
Александр,
добрый день и пусть простят меня милые дамы за отклонение от генерального курса :)
Ситуация развивалась примерно так.
Несколько лет назад группа брестских энтузиастов заинтересовалась канувшими в лету судопропускными сооружениями на правом и левом рукавах (я ничего не путаю - и на левом тоже). Был собран архив (некоторых материалов из него до сих пор нет на форуме и, думаю, они вообще не публиковались).
Потом внимание сосредоточилось на остатках Бригидского моста - начали смотреть его под лупой. И возобладало четкое мнение, что этот мост никогда не работал! Потому что никакие циклограммы механиков не оправдывались и не подтверждались теми  фрагментами механизмов, которые сохранились.
дальше - больше. Возникла тема приписок и казнокрадства (которые имели место и порой принимали чудовищные формы, даже на стратегических стройках).
Потом на одного из инженеров снизошло откровение, стали копать, - и выяснилась совершенно невозможная с точки зрения сегодняшего здравого смысла, дико вывернутая, но вполне работоспобная схема действия механизмов и моста в целом.
Мост нам дорог, но ты ведь и сам прекрасно знаешь, как быстро утрачивается всё то, что прямо не вовлечено в "работу" комплекса. Например, могу положить фото 1998 года, на котороых еще видна старинная водопроводная труба, которая висела под настилом, и по которой подавалась вода в тюрьму. Обалденная была вещь: чтобы исключить возможность использовать трубу для побега, на всём протяжении её украсили коваными острыми "звёздочками".
Но я увлекся.
Возвращаясь к теме: мост можно восстановить - познавательный и культурологический заряд, который он даст в качестве интерактивного объекта, всё-таки превойдёт отдачу него, как очередной руины.
А в будущем я за восстановление всей кольцевой казармы - чтобы сразу обозначить свою позицию.