Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 3166562 раз)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5480 : 19 Марта 2012, 18:04 »
    Согласно немецким отчетам (как сейчас выяснено далеко не полным, и с очень своеобразной методикой определения уничтоженных/поврежденных машин), за группой пикирующих бомбардировщиков Stg 77, 22.06 значится
     Ju- 87B-1 сбит в районе Кобрин истребителями
     Ju- 87B-1 сбит в районе Брест-Литовск ЗА
За группой истребителей JG51
     2 Bf-109f  сбиты в районе Брест. (выборка в дополнение к ранее)
    Не вызывает сомнений, что над г.Брест и крепостью по крайней мере до полудня шли воздушные бои и далеко не все  оканчивались в пользу немцев.

 http://fortification.ru/forum/index.php?action=search2

http://fortification.ru/forum/index.php?action=search2
  Город Кобрин прикрывали полки 10-й СмАД полковника Белова. В районе Пружан, 70-ю километрами северо- восточнее Бреста базировался 33-й истребительный авиаполк (ИАП), начавший боевые действия в 3.30 утра, когда над Брестом звено л-та Мочалова сбило немецкий самолет. Вскоре на аэродром полка налетело около 20 He-111 под прикрытием небольшой группы Bf-109. В это время там находилась только одна эскадрилья, которая взлетела и вступила в бой. Вскоре к ней присоединились остальные три эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования района Брест - Кобрин. В бою противник потерял 5 самолетов. Два Не-111 уничтожил л-т Гудимов. Последнюю победу он одержал в 5.20 утра, таранив немецкий бомбардировщик [1.3]. Еще дважды полк успешно перехватывал большие группы "хейнкелей" на дальних подступах к аэродрому. После очередного перехвата возвращавшиеся уже на последних литрах горючего И-16 полка были атакованы "мессершмиттами". Взлететь на помощь никто уже не смог...


Отчеты по вылетам летчика Г.Н.Жидова.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5481 : 25 Марта 2012, 16:58 »
Еще пара, ранее невиданных, здорово!

Наконец-то зрительно можно увидеть ту дверь под аркой, куда заскочил Егоров утром 22-го.

…Услышав взрывы,  Егоров  наскоро оделся, схватил пистолет и побежал в штаб полка.
 Ему удалось благополучно проскочить северные входные ворота крепости  и мост через Мухавец,
находившийся под сильным артиллерийским и пулеметным обстрелом. Но, едва вбежав в правый
туннель трехарочных ворот, он почти столкнулся с тремя немецкими солдатами в касках. Они
неожиданно появились со стороны крепостного двора. На бегу вскинув автомат, первый солдат
крикнул лейтенанту: "Хальт!"
 В правой стене туннеля была дверь. Егоров  трижды выстрелил из пистолета в набегавших врагов и
метнулся туда. Вслед ему под сводами туннеля прогремела очередь.
 Помещение, куда вбежал Егоров, было кухней 455-го полка…


Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5482 : 08 Апреля 2012, 20:59 »
Решил уточнить - когда же все таки по Тереспольскому жд мосту прошел на запад последний советский поезд (грузовой состав) в ночь на 22.06.
Все пишут - в два ночи.А я захотел выяснить- с точностью до минуты.

Это казалось нетрудной задачей- есть данные по всем поездам за июнь - немцы фиксировали количество вагонов (если меньше вагонов - значит русские что-то подозревают. Если больше- делают вид что не подозревают:)) ). Я думал - посмотрю на ночной график и сразу определю- ведь график не менялся. То есть поезда проходят в одно и то де время.
Удивительное - рядом. В ИЮНЬСКОМ ГРАФИКЕ 1941 ГОДА Я НЕ УВИДЕЛ НОЧНЫХ ПОЕЗДОВ! НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ! То есть движение начинается в 8-9 утра,заканчивается в 17 часов. Плюс-минус но никак не ночью!
И второе - смена колесных пар: на ст. Тересполь.А станция в те дни жила именно ночью (то "Карлы" разгружали,то еще что).То есть ночью поезда там были нежелательны.
Так что же это,вошедший во все книги "поезд-призрак"?Литературный вымысел?
Вряд ли.
Думаю - это "привет из сорок первого".С каждым годом мы все менее знаем об Июне. О работе советской разведки - тем более.Лично для меня все открытия в этой сфере - случайны: получены из косвенных источников. Не знаю как в Москве, но в Минске и Бресте разведка зарплату пыталась отработать. И "последний поезд" - не исключено что именно одна из её последних затей. Штабы округа и армии Коробкова уже не спали-все ждали что скажет разведка. Вот разведка и решила сказать-пустить "живца". И еще - у жд в ту ночь (причем в 1-2 часа ночи) видели странное советское спецподразделение в комбинезонах и с автоматами...."Пассажиры" того самого поезда? ... Далеко бы он все равно не ушел-но увиденное вполне могло что то изменить: по крайней мере разведчикам так казалось.
В 2 ночи пошел "последний поезд"..
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Strannnnik

  • Гость
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5483 : 08 Апреля 2012, 23:24 »
Воспоминания немцев - в них - тоже, кажется, поезд этот упомянут...
Если этот поезд прошёл через границу...то...получается, если там было спецподразделение - то оно вероятно - уже после начала войны - в СССР возвращалось...

С немецкой стороны - тоже ведь поезд какой-то прошёл именно ночью ..20 или 21 июня - якобы в нём пряталось немецкое было спецподразделение..Или я уже путаю фильм "Брестская крепость" с реальностью...
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2012, 23:29 от Почччемучка »

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5484 : 09 Апреля 2012, 00:00 »
Вот Рост ты умеешь заинтриговать...
Я так думал, что с поездом то все понятно, а тут теперь, что и думать не знаю...
Еще и спец.подразделение теперь некое "всплыло".
Подробности то будут?

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5494
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5485 : 09 Апреля 2012, 08:32 »
ИМХО!
1. Крайне мало реална засылка какого-либо подразделения к немцам. Начальство тогда чихнуть в сторону германии боялось, не то чтобы кого-либо с автоматом через границу переслать. Это же провокация в тяжелейшем виде, куда серьезнее эвакуации семей и подъема по боевой. Поездная команда и сопровождающие могли(и наверняка были из разведчиков, но не более того.
2. Поезд не мог быть не согласован с Германией. Советский интерес к ночному Тересполю понятен, но под каким соусом уговорили немцев принять поезд именно ночью, если это не была обыкновенная практика?
❝ Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру – беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор. ❞

   ❝ Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями ❞

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5486 : 09 Апреля 2012, 15:14 »
в документах 45 дивизии той ночи нет никаких упоминаний о поезде. Есть о якобы колючей проволоке,что выкладывалась на мосту, есть минуты выхода на исходные батальонов и батарей - но поезда нет.

В документах нет - а в воспоминаниях есть: о поезде упоминает пастор Гшопф (именно оттуда и передрал Карель). Это текст 1955 года.

Есть и у двух солдат (Арнрайтера и Щейдербауэра). Да, это их фронтовые дневники. Но! Оба источника - машинописные копии (ЕМНИП 1983 и 1986 гг соотв). То есть очень не исключено что работая над "дневниками" оба мемуариста включили туда и то, что они "должны были видеть".
И еще - "другие немцы" о поезде тоже не вспоминают! Да, отсутствие поезда можно объяснить то, что какие то вещи (статьи) были изданы в годы войны (упоминание "поезда" бросало тень на германскую агрессию). Но - не упоминают и послевоенные.
...Что же касается упоминаний с советской стороны - то С.С.Смирнов взял у Кареля (а тот у Гшопфа), а у С.С.Смирнова взяли остальные. это - как версия.

Если поезд был: "два таможенника" - не уверен. Часовых было действ двое, но проверка на мосту маловероятна.
Странные "люди в комбинезонах" в ночь на 22 06 у форта граф Берг: кое что может и в строку - комбинезоны (без знаков различия) - если задержат "на той стороне" то не докажут принадлежность к Красной Армии. Оружие польское.
Не в строку главное - ЗАЧЕМ? Зачем в ночь на 22, когда огонь может спровоцировать каждый чих, какую то спецгруппу куда то посылать? Зачем?Пушку "подзорвать"?

И все же: красивая легенда. Жаль отказываться.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5494
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5487 : 09 Апреля 2012, 16:48 »
Странные "люди в комбинезонах" в ночь на 22 06 у форта граф Берг:
Немецкие диверсанты - понятно, объяснимо и в мемах проскальзывают.
Советские - ........
❝ Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру – беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор. ❞

   ❝ Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями ❞

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1186
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5488 : 09 Апреля 2012, 17:50 »
    Да и все же видимо только "легенда".
   Какой в этом смысл? У них (разведки разных ведомств) на 100% все поеэдные бригады и большинство путейцев собирали информацию, гораздо эффективнее и без риска всяких эксцессов.
    С таким же успехом в Тересполь можно было бы отправить бронепоезд....польский трофейный.... :) :) :)

Оффлайн nicodim-2

  • Участник проекта
  • Сообщений: 960
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5489 : 09 Апреля 2012, 21:09 »
Ростал, мысль кипит и это хорошо!) Главное, чтобы не перекипела, иначе не исключено, что В.Суворов назовет тебя третьим после себя и Бешанова значимой фигурой среди современных историков).
Ствол чистый, откат нормальный!