Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 19493 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"..Интереснее вопрос с электроэнергией. Просто непонятен порядок цифр, сколько надо для судоремонта и дока, сколько надо для обеспечения стоящего флота и сколько нужно для военного городка. Ну, можно предположить, что по обычной для береговых батарей схеме, вне боевой обстановки питание шло от ЛЭП, в боевой обстановке переходили на дизельгенераторы, но там и мощности поменьше..."
Действительно,данный вопрос представляет немалый интерес,но я и его "косался" и не однократно,в данной теме и в ходе рассказа о "Втором Кронштадте",т.к. энергоснабжение и источники энергии,представляют первоочередную важность не только для нормального фунционирования такого огромного комплекса,но и важны при его постройке!1."Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #34 : 05 Март 2017, 01:14 »
Цитировать
..А для того,чтобы питать электроэнергией всё многообразное хозяйство "Кронштадта-2",был необходим свой мощный источник электроэнергии.Кроме того,корабли и суда,находясь у стенки,также получают электроэнергию для своих нужд с берега,а запитать такие "прожорливых" "монстров",как линкоры и крейсера,не говоря уже о целых флотилиях эсминцев и сторожевиков,- весьма трудная задача.Нельзя забывать и о зарядке аккумуляторных батарей подлодок и множества других потребителей.Наличие собственного источника энергии и независимость от гражданских - это необходимое и достаточное условие любого военного объекта.Поэтому,"Второй Кронштадт" просто обязан был иметь нечто подобное объекту "Крот" в Крыму!И искать его "следы" надо,- если не на территории,то в архивах..." 2."Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #35 : 05 Март 2017, 09:31 »
"В разных источниках о "Кронштадте-2" упоминается,что "для освещения территории жилого города, морского порта и энергоснабжения расположенных здесь силовых установок была построена большая 2-этажная электростанция. Она имела перекрытие, дающее защиту от 250-килограммовых бомб".Какая же толщина должна была быть у крыш зданий электростанции?Может быть что-то можно узнать из книги Хмелькова С.А."Бетонные и железобетонные сухопутные фортификационные сооружения",1937 год."
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"..Интереснее вопрос с электроэнергией. Просто непонятен порядок цифр, сколько надо для судоремонта и дока, сколько надо для обеспечения стоящего флота и сколько нужно для военного городка. Ну, можно предположить, что по обычной для береговых батарей схеме, вне боевой обстановки питание шло от ЛЭП, в боевой обстановке переходили на дизельгенераторы, но там и мощности поменьше..."
Действительно,данный вопрос представляет немалый интерес,но я и его "косался" и не однократно,в данной теме и в ходе рассказа о "Втором Кронштадте",т.к. энергоснабжение и источники энергии,представляют первоочередную важность не только для нормального фунционирования такого огромного комплекса,но и важны при его постройке!1."Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #34 : 05 Март 2017, 01:14 »
Цитировать
..А для того,чтобы питать электроэнергией всё многообразное хозяйство "Кронштадта-2",был необходим свой мощный источник электроэнергии..Наличие собственного источника энергии и независимость от гражданских - это необходимое и достаточное условие любого военного объекта..."
Несомненно,что для нужд "Кронштадта-2" должны были использовальзоваться и гражданские источники электроэнергии.Во всяком случае,на разных этапах его строительства.Возможно,что одним из них могла быть «Косколовская ГЭС» : "..Река Хаболовка в районе старой мельницы была перегорожена капитальной каменно-бетонной плотиной, здесь начала функционировать гидроэлектростанция (по-видимому, уже в начале 1920-х гг., для обеспечения электроэнергией «Косколовского государственного лесопильного завода»[49]) По воспоминаниям жителей деревни, река выше плотины широко разливалась, образуя небольшое озеро. Плотина просуществовала всего несколько лет и была взорвана перед отступлением Красной армии летом 1941 г. Руины сооружений «Косколовской ГЭС» хорошо заметны на местности до сих пор..." - "Вики".Приложения фото : 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE#/media/File:%D0%A0%D1%83%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%93%D0%AD%D0%A1.jpg - руины «Косколовской ГЭС»; 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE#/media/File:%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg -  старая турбина.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"..Интереснее вопрос с электроэнергией. Просто непонятен порядок цифр, сколько надо для судоремонта и дока, сколько надо для обеспечения стоящего флота и сколько нужно для военного городка. Ну, можно предположить, что по обычной для береговых батарей схеме, вне боевой обстановки питание шло от ЛЭП, в боевой обстановке переходили на дизельгенераторы, но там и мощности поменьше..."
Действительно,данный вопрос представляет немалый интерес,но я и его "косался" и не однократно,в данной теме и в ходе рассказа о "Втором Кронштадте",т.к. энергоснабжение и источники энергии,представляют первоочередную важность не только для нормального фунционирования такого огромного комплекса,но и важны при его постройке!1."Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #34 : 05 Март 2017, 01:14 »
Цитировать
..А для того,чтобы питать электроэнергией всё многообразное хозяйство "Кронштадта-2",был необходим свой мощный источник электроэнергии.Кроме того,корабли и суда,находясь у стенки,также получают электроэнергию для своих нужд с берега,а запитать такие "прожорливых" "монстров",как линкоры и крейсера,не говоря уже о целых флотилиях эсминцев и сторожевиков,- весьма трудная задача.Нельзя забывать и о зарядке аккумуляторных батарей подлодок и множества других потребителей.Наличие собственного источника энергии и независимость от гражданских - это необходимое и достаточное условие любого военного объекта..." 2."Re: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".
« Ответ #35 : 05 Март 2017, 09:31 »
"В разных источниках о "Кронштадте-2" упоминается,что "для освещения территории жилого города, морского порта и энергоснабжения расположенных здесь силовых установок была построена большая 2-этажная электростанция. Она имела перекрытие, дающее защиту от 250-килограммовых бомб..."
Цитата : "..Для освещения территории жилого города, морского порта и энергоснабжения расположенных здесь силовых установок была построена большая 2-этажная электростанция. Она имела перекрытие, дающее защиту от 250-килограммовых бомб..." - из http://war-only.com/zabytyj-gorod.html  к сему фото Павла Мирошниченко : https://fotki.yandex.ru/next/users/lusland/album/476313/view/1804659
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"Второй Кронштадт" - это неофициальное наименование,как и "Ручьи" - её полуофициальное, "разговорное" название,а "Комсомольск-на-Балтике" - это пропагандистское, на начальном этапе (затем от него вообще отказались). "Строительство № 200" - это "номенклатура" НКВД,т.к. под этим названием существовала строительная организация,подведомственная "внуделу",которая создававала эту ВМБ.Об этом есть свидетельства свидетелей ( извиняюсь за тавтологию ! ) : так,по воспоминаниям Афанасия Леонтьевича Фёдорова, бывшего в 30-е годы председателем Сойкинского сельсовета, строительство базы в Ручьях началось уже в 1933 году. Перед его началом в сопровождении партийного и, военного руководства флота в Ручьи приезжал нарком К. Е. Ворошилов, Вероятно, с тех пор построенные на Сойкинском и Кургальском полуостровах булыжные дороги называют «ворошиловскими». Для строительства этих дорог и самой базы были привлечены значительные трудовые силы. Самой большой по численности силой являлись заключенные. В район Ручьев их прибыло более десяти тысяч человек. Заключенные были размещены в построенных на ручьевском берегу, обнесенных колючей проволокой бараках. Это был Лужский лагерь НКВД СССР. Он входил в состав относящегося к тому же ведомству «Строительства-200». Начальником строительства был комбриг Афанасьев, начальником политотдела Федоров..,таким образом,можно констатировать,что строительство ВМБ - это типичная "ударная стройка" сталинской эпохи в Истории СССР..."
"ЛУЖСКИЙ ИТЛ" И "СТРОИТЕЛЬСТВО 200"
(Лужлаг, Строительство 200 и ИТЛ)

Время существования:   организован 03.08.37 [1];
закрыт 31.07.41 [2]1.
Подчинен:   ГУЛАГ с 03.08.37 [1];
ГУЛГТС с 13.09.40 [3].
Дислокация:   Ленинградская обл., Кингисепский р-н, д. Ручьи (?) {1}2, г.Ленинград {10};
г.Ленинград, ст. Косколово {11}.
Литер:   нет.
Телегр. код:   нет.
Адрес:   г.Ленинград, п/я 200 {10, 11}.
Производство:   стр-во гидротех. сооружений в Лужской губе для базы Военно-Морского флота [1, 4, 5].
Численность:   01.01.38 — 6645, 01.10.38 — 65773, 01.01.39 — 6174, 01.01.40 — 10 222 (УРО);
01.01.41 — 9558, 15.06.41 — 7821 [6].
Начальники:   нач. — кап. ГБ Афанасьев Г.Д., с 03.08.37 — не ранее 24.02.414 [1, 7];
ст. лейт. ГБ Люблин С.Н., ? — по 03.04.41 [8]5;
з/н — Гиммельман И.И., с 12.09.37 по 14.09.40 [9].
Архив:   1956 г. — в 1-м Спецотделе УМВД по Ленинградской обл.: л/д вольнонаемных;
в УИТЛК УМВД по Горьковской обл.: картотека з/к формы № 2 — 23 314, материалы делопроизводства — 9;
в архиве ВЯТСКОГО ИТЛ: материалы «по стр-ву» и бухгалтерии;
в архиве ПЕЧОРСКОГО ИТЛ: «л/д по лаг. сектору» {1}. 1997 г. — в ИЦ УВД Нижегородской обл. (состав документов не описан) [10].
Примечания:   
1. На базе этого ИТЛ и Мстинстроя организовано 10-е Полевое стр-во в системе Оборонстроя НКВД {1}.
2. Сведения {1} приказами с объявлением дислокаций ИТ лагерей {10, 11} не подтверждаются;
нормативное написание названия р-на — Кингисеппский {45}.
3. Из них 5 осужденных за к/р преступления, 945 — как СОЭ и СВЭ [11].
4. С 24.02.41 по совместительству — нач. ИТЛ И СТРОИТЕЛЬСТВА МСТИНСКИХ ГЭС [7].
5 Назначен нач. ЕНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИТЛ [8].
Источники:   
Пр. 069 НКВД от 03.08.37.
Пр. 00994 НКВД от 31.07.41.
Пр. 001159 НКВД от 13.09.40.
ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1д. Д. 641. Л. 77.
Там же. Оп. 1. Д. 28. Л. 107.
Там же. Оп. 1д. Д. 371. Л. 1, 55.
Пр. 0101 НКВД от 24.02.41.
Пр. 459лс НКВД от 03.04.41.
ГАРФ. Служебная карточка ГУЛАГа.
Письмо ИЦ УВД Нижегородской обл. № 7/1511 от 29.04.97.
ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 1140. Л. 141.С.Кривенко : http://memo.ru/history/NKVD/GULAG/r3/r3-229.htm
Из справочника: "Система исправительно-трудовых лагерей в СССР" - http://memo.ru/history/NKVD/GULAG/index.htm
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"..Вероятно, с тех пор построенные на Сойкинском и Кургальском полуостровах булыжные дороги называют «ворошиловскими». Для строительства этих дорог и самой базы были привлечены значительные трудовые силы. Самой большой по численности силой являлись заключенные..Это был Лужский лагерь НКВД СССР. Он входил в состав относящегося к тому же ведомству «Строительства-200»..Но,надо отметить,что не только "зека" принимали участие в создании данной ВМБ : по словам бывшего председателя Сойкинского сельсовета, кроме заклю­ченных над созданием и обслуживанием базы в Ручьях трудились ещё и 1200 человек инженерно-технического персонала. Они являлись вольнонаемными и жили в районе строительства с семьями. Многие из них должны были остаться здесь на постоянное жительство для обслуживания объектов базы. Для их семей и семей военных моряков на берегу в районе Ручьи-Вистино начали строить большие четырех- и пятиэтажные дома. Если районный центр Кингисепп с населением в шесть с половиной тысяч человек состоял в основном из деревянных одноэтажных домов с печным отоплением, без водопровода, и улиц без твердого покрытия, то на Кингисеппском взморье в середине 30-х возникал настоящий современный город. Здесь были и водопровод, и канализация, и паровое отопление, и мощеные тротуары, Вскоре на территории «Второго Кронштадта» появились магазины, столовые, ресторан, детские сады, большая десятилетняя школа (пущена в строй в 1937-м), театр (большой базовый клуб), госпиталь, банно-прачечный комбинат, гостиница. Все здания и дороги в новом городе были каменными. Город тянулся от Ручьев до Вистино и имел несколько улиц..." - таким образом,можно констатировать,что строительство ВМБ - это типичная "ударная стройка" сталинской эпохи в Истории СССР..."
И, размах этой "ударной стройки",которая осуществлялась в "интересах укрепления обороноспособности СССР",был достаточно велик,т.к затронул близлежащие районы.Что логично,т.к это было предусмотрено планами "Создания необходимой инфраструктуры военно-морской базы Ручьи" : "..В годы строительства военно-морской базы Ручьи (стройка началась в 1934 году и получила название «Строительство-200» или Комсомольск-на-Балтике) в районе н.п. Косколова был размещен Лужский исправительно-трудовой лагерь («Лужлаг»). Он существовал с 3 августа 1937 г. по 31 июля 1941 г.Силами заключённых и вольнонаемных рабочих были построены ветки железной дороги вдоль побережья Лужской губы, мосты, другие элементы инфраструктуры.
Строительство привело к значительному росту численности населения деревни и количества домов в округе. По данным топографических карт, в 1933 г. деревня Косколово состояла из 48 домов, а в 1938 г. — уже из 105. Появились новые участки застройки в районе протянутой со стороны Котлов ветки железной дороги («Рабочий посёлок» — по всей вероятности подразделение «Лужлага»). Был сооружен павильон железнодорожной станции «Косколово» (первоначально на левом берегу Хаболовки. Впоследствии (в конце 1940-х г.г. возможно ) станция была перенесена на правый берег).Река Хаболовка в районе старой мельницы была перегорожена капитальной каменно-бетонной плотиной, здесь начала функционировать гидроэлектростанция (по-видимому, уже в начале 1920-х гг., для обеспечения электроэнергией «Косколовского государственного лесопильного завода» ( Central State Archive in St. Petersburg. Guide-book. Volume 1. 2002. В архивном указателе по поводу этого завода содержится запись: «До 1926 г. находился в ведении отдела местного хозяйства исполкома Кингисеппского уездного Совета, в 1926 г. перешел в подчинение промкомбината исполкома Кингисеппского уездного Совета и был ликвидирован» ).А к югу от Косколова, слева от старой Хаболовской дороги, был сооружен кирпичный завод. На карте 1938 г. завод и прилегающие к нему строения обозначены как отдельный населённый пункт «Яковлево», состоящий из 2-х домов..." - естественно,что лесоматериалы и кирпич шли в первую очередь на нужды "Кронштадта-2"... 
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Здесь,необходимо прервать повествование о самой базе и обраться к людям.Во-первых,к тем,кто её строил - тысячям заключенных Лужского лагеря НКВД."В район Ручьев их прибыло более десяти тысяч человек"- по воспоминаниям Афанасия Леонтьевича Фёдорова, бывшего в 30-е годы председателем Сойкинского сельсовета.Неужели все они были "ликвидированы",дабы сохранить в тайне работы по возведению "Второго Кронштадта"?Или сгинули в ГУЛАГЕ в военную годину?А по словам бывшего председателя Сойкинского сельсовета, кроме заклю­ченных над созданием и обслуживанием базы в Ручьях трудились 1200 человек инженерно-технического персонала. Они являлись вольнонаемными и жили в районе строительства с семьями.Они тоже все погибли в блокадном Ленинграде?А чудом выживших "зачистил" НКВД?На такие мысли наводят строки из статьи "Второй Кронштадт строили сто лет и взрывали три раза" Татьяны Хмельник : "..Вся история строительства города и порта окутана тайной, которая сохраняется до сих пор – с многих документов так и не снят гриф секретности. В базу «200» было вбухано столько денег и сил, что признаться в полном и неоднократном крахе этого предприятия, а значит, и возложить на кого-то ответственность за провал всех попыток, видимо, невозможно для советского и постсоветского менталитета, которым обладают практически все наши чиновники, особенно военные. Кроме того, эта территория остается неприкосновенной для крупного строительства..."  Что же касается,начальника строительства  комбрига Афанасьева и начальника политотдела Федорова,- тех самых,кто обронил в разговоре с председателем сельсовета фразу: «Здесь будет „Второй Кронштадт",то они,скорее всего,хранили бы молчание,как если бы их самих не "зачистили" при Н.С.Хрущёве...Р.S.Из лиц, допущенных к военным секретам, остаётся,пожалуй,только лишь Владимир Нестерович Лежава — советский военачальник, контр-адмирал (1951 г.р.),который с 02 июля по 01 сентября 1941 года в звании капитана 2-го ранга командовал Военно-морской базой «Ручьи»...
Так как,"Второй Кронштадт" должен был получить важное военное значение в будущем,а на этапе его создания,было необходимым всячески соблюсти военную тайну и режим секретности,то НКВД провёл соответствующие мероприятия,в частности "..по имеющимся данным, в период с 29 ноября 1937 г. по 9 июня 1938 г. в н.п.Косколово было произведено десять арестов. Все арестованные были в течение 1938 года приговорены к расстрелу по различным пунктам статьи 58 УК РСФСР. Приговоры были приведены в исполнение в Ленинграде в том же 1938 г. Среди арестованных — трое русских, семь ижорцев, возрастом от 58 до 25 лет. По роду занятий: шесть колхозников, один кладовшик колхоза (с примечательным названием «колхоз имени газеты „Колхозник“»), один завуч начальной школы, два стрелочника железнодорожной станции Косколово. Все они впоследствии были реабилитированы.
Есть все основания полагать, что эти аресты представляют собой лишь ЧАСТЬ репрессивных мер в отношении населения Косколова со стороны властей. В той же базе данных упоминается косколовский мельник, эстонец Петр Давыдович Крейс 1876 года рождения, арестованный еще в 1932 г. и получивший тогда пять лет лагерей. После отбывания срока он обосновался в Ярославле, в феврале 1938 г. опять был арестован, приговорен по 58-й статье и расстрелян (именно поэтому его фамилия и попала в базу за 1937—1938 гг.)..." - эти свидетельства о политических репрессиях в отношении жителей Косколова в 1937—1938 гг. содержатся в материалах центра «Возвращенные имена» при Российской национальной библиотеке.Однако,трактовать данные действия НКВД исключительно,как "полит.репрессии" было бы ошибочно.НКВД проводил обычную "зачистку" территории от потенциально-опасных элементов...
« Последнее редактирование: 11 Март 2017, 14:00 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2483
    • Просмотр профиля
Цитата : "..Для освещения территории жилого города, морского порта и энергоснабжения расположенных здесь силовых установок была построена большая 2-этажная электростанция. Она имела перекрытие, дающее защиту от 250-килограммовых бомб..." - из http://war-only.com/zabytyj-gorod.html  к сему фото Павла Мирошниченко : https://fotki.yandex.ru/next/users/lusland/album/476313/view/1804659

В википедии есть таблица в статье о ДОТах:
Покрытие                    1,4 м  бетон М400                                                                                1,78/2,19 м

[# 1]    Стена          2,5 м
фронт.
[# 2]    Стена          2,01 м
обсып.
[# 3]    Стена
тыльная
[# 4]    Фунда-        0,6 м                                                                                               
мент
[# 5]    Оружие         бомба 114 кг (200 м/с, 58 кг ВВ) (СССР)[26]                      Бомба 200 кг (80 кг ВВ) с высоты 3 км 250 м/с,
                                                                                                                                   взрыв лёжа (СССР)[# 6][30]

С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Цитата : "..Для освещения территории жилого города, морского порта и энергоснабжения расположенных здесь силовых установок была построена большая 2-этажная электростанция. Она имела перекрытие, дающее защиту от 250-килограммовых бомб..." - из http://war-only.com/zabytyj-gorod.html  к сему фото Павла Мирошниченко : https://fotki.yandex.ru/next/users/lusland/album/476313/view/1804659

В википедии есть таблица в статье о ДОТах:
Покрытие                    1,4 м  бетон М400                                                                                1,78/2,19 м

[# 1]    Стена          2,5 м
фронт.
[# 2]    Стена          2,01 м
обсып.
[# 3]    Стена
тыльная
[# 4]    Фунда-        0,6 м                                                                                               
мент
[# 5]    Оружие         бомба 114 кг (200 м/с, 58 кг ВВ) (СССР)[26]                      Бомба 200 кг (80 кг ВВ) с высоты 3 км 250 м/с,
                                                                                                                                   взрыв лёжа (СССР)[# 6][30]


Спасибо,уважаемый Алексей!Я уже искал инфу по данному вопросу в области фортификации и защите особо важных гражданских объектов. Однако, ДОТы здесь не пример,согласно ( псевдо- ) постулату : "Песчинка - это оченно маленькая,малюсенькая,крохотулька,но ГОРА !".Тем паче,что сие есть софизм.Горизонтальная ( и не только ) площадь ( она же поражаемая ) самого крупного ДОТ не сравнима с данным объектом ( ТЭЦ )! По-сему, надобен "диалектический материализьм" : "Переход Количества в Какчество" :D Это,конечно,была шутка.А если серьёзно,то идеальным было бы ПОДЗЕМНОЕ расположение электростанции.Ближе к идеалу могло быть надземное в "башнях" Лео Винкеля ( http://xn----ctbjbare5aadbdikvl8n.xn--p1ai/voennie-novosti-mo-i-mvd-pf/170016-nazemnie-bashni-bomboubezhisha-leo-vinkelya-germaniya_90667.html ),их форма ( https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f1/Winkelbunker_Darmstadt_Knell_01.jpg/454px-Winkelbunker_Darmstadt_Knell_01.jpg ).Но,полезный внутренний объём их был мал для пром.объектов ( http://proorujie.com/wp-content/uploads/2013/02/winkel0113.jpg ).ОПТИМАЛЬНЫМ вариантом,по-моему мнению,была бы такая форма машинного зала этой ТЭЦ - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB_%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE#/media/File:Wizernes_site_octagon.jpg
« Последнее редактирование: 11 Март 2017, 20:51 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"..2-3 сухих дока 400х70х12 метров были бы достаточны..."
Следует уточнить,что не просто достаточны,а НЕОБХОДИМЫ,так,например, "с потерей Одессы, Николаева и Херсона судоремонтная база Черноморского флота значительно сократилась. К августу 1941 г. Севастопольский морзавод им. С. Орджоникидзе был единственным действовавшим крупным судостроительным предприятием на Черном море. Но уже с ноября 1941 г. практическое использование сухих доков Севастопольского завода стало невозможным из-за налетов авиации противника. В 1941 —1942 гг. судостроительные предприятия были частично эвакуированы на Кавказское побережье. Оборудование и работники Севастопольского морского завода им. С. Орджоникидзе были эвакуированы морем в Туапсе и Поти. В Севастополе оставалось около тысячи рабочих для ремонта поврежденных кораблей. К марту 1942 г. в Туапсе были введены в строй все поступившие туда производственные мощности, но в августе — сентябре 1942 г. из-за обстановки на фронте пришлось провести вторую эвакуацию завода теперь уже из Туапсе в Поти и Батуми, где были созданы филиалы, продолжавшие ремонт кораблей всех классов..." : http://keu-ocr.narod.ru/KrKav/chap08.html
Какую важную роль играли ДОКИ во время войны,может подтвердить ещё один факт из истории ВОВ : "..В 1942–1944 годы на Черном море действовала 30-я флотилия германских подводных лодок в составе шести единиц. Слабые возможности артиллерийского вооружения германских субмарин в борьбе с береговыми объектами натолкнули немцев на идею использовать с подводных лодок ракетное оружие. Одним из пионеров этой идеи стал командир германской подводной лодки U-18 капитан-лейтенант Карл Фляйге, который предложил установить на подводных лодках своей флотилии ракетное «бортовое оружие». Неоднократно осматривая в перископ подводной лодки советские порты, командир Фляйге однажды записал в вахтенный журнал своей лодки: «При тесном сближении…с гаванью Поти неожиданный обстрел новыми снарядами будет иметь полный успех». Идея капитан-лейтенанта Фляйге была поддержана командиром 30-й флотилии Хельмутом Розенбаумом. В 1944 году немцы поставили в доки румынской военно-морской базы Констанца для установки ракетного оружия сразу три из шести подводных лодок (U-9, U-24, U-19)..." - http://warfiles.ru/show-146406-raketnye-tehnologii-na-sluzhbe-podvodnogo-flota-tretego-reyha.html - и это неудивительно,т.к. без доков,часто,невозможно отремонтировать корабли и суда.А в ВОВ на Балтийском море ВМФ СССР лишился портов и ВМБ с их ремонтной базой : Вентспилс,Либава и Таллинн...
« Последнее редактирование: 12 Март 2017, 17:29 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2483
    • Просмотр профиля
Там кто-то длину и калибр путает  :(

В течение лета 1942 года подводная лодка под командованием Штейнхоффа была дооборудована шестью пусковыми установками (ПУ) для пуска неуправляемых реактивных снарядов (НУРС) армейского образца – 30-сантиметровой длины.


В конце войны на ПЛ основных типов стали монтировать пусковые рамы для НУРС, чтобы повысить их боевые возможности. Пятиствольные реактивные системы залпового огня (РСЗО) подводных лодок с 30-см снарядом весом 127 кг могли серьезно противостоять крупным боевым кораблям антигитлеровской коалиции до крейсера включительно.
С уважением , Алексей Котуленко.