Кстати, любой исторический труд есть на 90% (если не больше) компиляция или плагиат. Таковы правила игры. 90% - это пересказ общеизвестного (с соответствующими ссылками) и лишь 10% (а то и меньше) - что-то новое, свое, ради чего этот труд и создавался. Я несколько утрирую, но в основном, думается, прав.
Пример исторических трудов, компиляций условно относящихся к категории «любых» по предложенной «Евротатарином» схеме. Рассмотрим их с использованием предложенных процентов
Книга С.С.Смирнова «Брестская крепость» по правилам игры, предложенной «Евротатарином» - это 90 % (если не больше) компиляция, т.е. сборник, воспоминаний защитников (участников обороны) Брестской крепости. Мы же не можем считать «плагиатом» все (*) воспоминания, мысли и факты их судьбы, приведены самими участниками, героями книги.
Общеизвестными на момент написания книги они не были. С этим также вряд ли кто поспорит. Остается 10% творческого подхода писателя, его способности все аккумулировать, выразить суть происшедшего, и, отбросив второстепенное и недостаточно убедительное, показать картину героической обороны.
Книга Р.Алиева «Брест, Июнь, Крепость» по тем же правилам - это 90% процентов архивных документов полученных Алиевым и Рыжовым в музеях, архивах, частных собраниях и т.д. Т.е. также
не общеизвестные или малоизвестные. Отдаем 10% писателю на исследовательскую работу, анализ и объединение разрозненных фактов в целостную, буквально по часам, хронологическую картину.
Оставим пару % на плагиат и Алиеву, хотя бы за тот материал, что он ранее использовал в своей же «ШБК»! )))
(*) – С учетом доли скепсиса, все чаще высказываемого на страницах этого форума плагиат все-таки возможен. Когда имеется сомнения по поводу рассказов некоторых участников обороны. Т.е услышанные эпизоды обороны в плену, в лагере и могли выдаваться «очевидцами» за свои…
Так, вот, настоящий писатель – это всегда исследователь, а значит по-своему научный работник если, конечно это настоящий писатель, а не коньюктурщик, хорошо чующий где пахнет жареным, и готовый на заказ и потребу дня любую книгу скомпилировать из того самого плагиата, которого, опять же подчеркну, любой уважающий себя писатель избегает. Во-первых, это аморально, во-вторых, противозаконно, ибо за плагиат можно и под статью попасть…
Кстати, как раз у этой части пишущей братии, 10% «нового» - это не то «ради чего этот труд создавался», а то, что дает возможность заработать деньги. Так, что такие книги создаются не ради «нового», а ради элементарной прибыли…
К чему я это написал? Да, к тому, что НЕ ЛЮБОЙ исторический труд, укладывается в 90% - чужих, общеизвестных и + 10% своих. Я тоже несколько утрирую, но думается в чем-то прав! (Последняя строчка явный или скрытый плагиат!

)