Автор Тема: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!  (Прочитано 1710233 раз)

Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 484
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3120 : 04 Января 2014, 05:37 »
Я сейчас как раз пытаюсь "визуализировать" действия 14мк путем нанесения знаков на карту. Генерал Пуганов погиб северо-восточнее Кобрина или в бою, или при авианалете. Версия с пленением и расстрелом мне видится сомнительной, остатки 22-й тд с боями отступали до Столбцов и комдива никто бы не бросил. Танковый таран так-же маловероятен, т-26 машина не самая "таранная", разумеется никакого "генеральского т-34" не было. Моя версия: авианалет противника на КНП дивизии, который мог располагаться на западной окраине дер. Буховичи. Пуганов мог временно занять оставленный сутки назад ЗКП 4А в Буховичах.
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1071
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3121 : 04 Января 2014, 06:00 »
Спасибо,уважаемый Прапор за размышления! Как Вы думаете - всё таки Пуганов мог - через Именин на Буховичи идти или нет? Всё таки несколько свидетелей упоминают Именин.

Вот карта "километровка" окрестностей Кобрина (Именин - это я обвёл) за 1931 год.

« Последнее редактирование: 04 Января 2014, 06:02 от Птенец-Говорун »
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 484
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3122 : 04 Января 2014, 06:51 »
Вот район боевых действий.



Между аэродромом Именин и дер. Буховичи.
Аэродром до последнего момента располагался параллельно дороге на Тевли, южнее отметки 146,8 на Вашей карте, вероятно в 41-м он был там же.
По воспоминаниям очевидца, 23-го колонна танков около 10 ед двигалась по дороге ( синяя стрелка)под постоянными ударами авиации. Не менее 4-х ед., из них 2 - ОТ-26 заняли оборону на опушке леса, севернее отм.147, однако боя не приняли, ввиду отсутствия немцев и были оставлены экипажами с выведенными из строя орудиями, двигателями и снятыми пулеметами.
На счет гибели Пуганова - только версии.
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1071
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3123 : 04 Января 2014, 07:21 »
Уважаемый Прапор - а версия Осташенко - как-то согласуется с движением,которое указал очевидец или нет? Всё таки Осташенко указывает,что именно около деревни Именин он провёл совместное совещание с новым комдивом 22 ТД.

При движении через Именин - Пуганов,учитывая сложившуюся обстановку - пытался через Ласково выйти к Березе - или пытался пробиться к деревне Буховичи


Предполагаю,если версия Осташенко верна - что к Березе 22 ТД уже с новым комдивом подошла.
И  судя по Вашй карте - около Именин была болотистая местность - и напрямую к Березе,минуя Ласково пройти было нельзя.

Да и к Буховичи,чтобы пройти - Пуганову пришлось бы через Лепесы пробиваться..


"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 484
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3124 : 04 Января 2014, 08:26 »
Все-таки Пуганов погив в р-не Именин.

Осташенко Федор Афанасьевич заместитель командира 6-ой Орловской Краснознаменной стрелковой дивизии по строевой части.

  С аэродрома танки начали движение по полевой дороге через деревню. Здесь они вновь столкнулись с вражескими танками. Разгорелся встречный бой. Вскоре до 30 самолетов-пикировщиков начали бомбить наши боевые порядки. В этом бою геройски погиб генерал-майор Пуганов и многие другие танкисты. Были потери и среди личного состава моего отряда.
В районе Именин полковник И. В. Кононов (он вступил в командование 22-й танковой дивизией после гибели Пуганова), Пименов, Берков и я провели короткое совещание. Решили ночным маршем двигаться на Пружаны, полагая, что там еще обороняются наши.
  Приказал вызвать Дулькейта, чтобы дать ему указание о порядке дальнейшего следования отряда, но его не нашли. Позже мне сообщили, что он убит.
  Около 22 часов тронулись в путь. В дороге узнали, что Пружаны заняты противником. После небольшого привала выступили в направлении Малечь — Береза-Картузская.
  24 июня с восходом солнца вышли к железной дороге северо-западнее Малечи, здесь встретили артполк 205-й моторизованной дивизии. Командир полка сообщил, что и Береза занята немцами. Основные силы 205-й мотодивизии отходят за реку Ясельду по мосту севернее местечка Селец. Вслед за артполком последовали мой отряд и отряд Кононова. Часов в 12 мы были уже на северном берегу Ясельды. После переправы мост сожгли.
("Буг в огне", Минск «Беларусь», 1965г.)
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1071
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3125 : 04 Января 2014, 13:46 »
разумеется никакого "генеральского т-34" не было


Есть инфа,что в неких воспоминаниях И.И. Воронец (В июне 1941 года — воентехник второго ранга, командир транспортной роты 44-го танкового полка 22-й танковой дивизии. Война застала в Южном городке Бреста.)        упоминается наличие Т-34 у Пуганова.
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 484
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3126 : 04 Января 2014, 15:27 »
И.И. Воронец вообще герой, хотя в воспоминаниях, опубликованных в "Буг в огне" он и не упоминает о т-34, зато на 3-х страницах лично задерживает  и уничтожает 2-х диверсантов, спасает комбрига и участвует в допросе "обер-лейтенанта из 135-го пехотного полка".
Что касается ОДНОГО Т-34, представте на секунду, что у Вас есть небольшой автопарк на "газелях" и машинах на их базе, и Вам, по блату выделяют мерседес "спринтер", машина классная, но механики не знают, что с ней делать, резина другая, моторные и трансмиссионные масла-другие, топливо-другое, снаряды к орудию-другие, водителя (одного) надо бы где-то переучить. Как итог, Вы имеете большой "увеличение кавернозных телец прямой кишки осложненное кровотечением".
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1071
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3127 : 04 Января 2014, 15:36 »
Уваемый Прапор! Вот ссылка на одну реплику на форуме РККА  на тему Пуганова:

http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/archive/82/82447.htm
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн magilus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3367
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3128 : 04 Января 2014, 21:59 »
Кто может знает, чем Северные ворота 39-го отличались от ворот 41-го??? Как можно фотографии различать?..

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #3129 : 04 Января 2014, 23:23 »
Как можно различать? Только различая - сравнивая!  ;)
Практически не отличались (разве что детали, покосившиеся мачты на верху, была труба вытяжки в 41г. уже разбрана и т.д.)
Внешний вид.
Вскоре после захвата крепости немцы пробили (увеличили высоту проема ворот).
Кажется накануне войны слева у ворот был установлен один высокий столб, коего в 39г. при поляках еще не было...

Внутренний вид. Также была расширена "приподнята" арка.
« Последнее редактирование: 04 Января 2014, 23:27 от Егорыч »