Автор Тема: Обсуждение предполагаемых захоронений  (Прочитано 88002 раз)

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 788
    • Просмотр профиля
    • Email
Журнал «Огонек» № 10, март 1951 года.
«... Недавно при раскопках бастионов этой прославленной цитадели найдены новые материалы, рисующие непоколебимую стойкость и бесстрашие советских бойцов. Перед нами истлевший от времени, порванный на сгибах листок бумаги, который нельзя читать без волнения.
«Приказ № 1 ....»
Окончания приказа и подписей под ним время не сохранило: документ пролежал под развалинами почти десять лет. Но эти строки боевого приказа доносят до нас имена руководителей героической обороны, которые до сих пор не были известны.
Вместе с боевым приказом при раскопках обнаружены: орден Красного Знамени № 12140 с почерневшей от времени эмалью, истлевшее бархатное шефское знамя Н-му стрелковому полку от Коммунистического Интернационала, полковая печать, покрытые толстым слоем ржавчины пистолеты и винтовки, обрывки писем, блокноты и тетради, принадлежавшие тридцати четырем защитникам бастиона, погибшим тут же, под обломками кирпичной стены.
Мы осторожно перелистываем дорогие страницы тетрадей. В полуистлевшем планшете - конспекты по истории ВКП(б) и новой истории. Они составлены незадолго до начала войны. На первой странице дата: 17 мая 1941 года. Жирной чертой подчеркнуты слова, раскрывающие истоки героизма советских воинов: «Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами».
Тут же «Красноармейский политучебник», принадлежавший бойцу Михаилу Кукушкину. Таблица синусов, вписанная в тетрадь артиллерийским офицером. Клочок бумажки с лаконичной записью результатов очередных боевых стрельб: «31.V.41. Стреляли 16. Выполнили: отлично – 11, хорошо – 4, посредственно – 1». Рапорт красноармейца А.Васильева на имя командира роты младшего лейтенанта Пророкова о предоставлении отпуска в связи с болезнью матери. Фотографии и переписка пограничника Вагана Григоряна с директором 179-й школы Дзержинского района, г. Баку. На листе бумаги строфа из стихотворения, написанного неизвестным воином в письме девушке:
За охрану родного края
Ты мне ласково руку пожми,
Не тоскуй, не грусти, дорогая,
Крепче нашей любви не найти.
Вот реликвии дней Отечественной войны: карта Бреста с карандашными пометками, медальон погибшего воина Салдыбана Курманова с его домашним адресом: Ташкентская область, Паркентский район, Апинский с/совет, колхоз имени Карла Маркса. Сохранился список первых потерь защитников крепости - семь фамилий раненых: «Пинкин - правая рука, Казаков - правая нога, Уруднюк - контужен, Омельченко - правая нога, Офименко - голова и лопатка, Ковтун - рука, Мельник П.Е. – контужен…».

По информации нашего коллеги Николая Стрекалова из г. Москвы «орден Боевого Красного Знамени за № 12140 был вручен 22.08.1940 г. Попову И.А. Из всех награжденных в этом году подходит только Попов Иван Александрович, интендант 3 ранга, награжденный 26.01.1940 г. за Финскую».
Попов Иван Александрович, интендант 2 ранга, 1903 г.р. Уроженец Калининская
область, Верхний Волочек, проспект Советов, д. 10. Служил в г. Брест в 84 сп
6 сд на должности помощника командира полка по снабжению. Числится пропавшим без вести с 22.06.1941 г. Но в фондах музея есть какая-то книга учета по 84 сп, где есть запись, что Попов погиб 21.06 в результате несчастного случая - был задавлен трактором. Очень может быть, что орден с груди погибшего снял кто-то из сослуживцев для последующей передачи по инстанциям, но не успел. А труп Попова мог быть отправлен в морг в Брест или в госпиталь на территории крепости.
Вышеупомянутый в статье младший лейтенант Пророков: Пророков Егор Васильевич, младший лейтенант, 1913 г.р. Уроженец: Орловская область, Сосковский район, Алмазовский с/совет. Служил в 84 сп 6 сд на должности командира взвода связи. Числится пропавшим без вести с 22.06.1941 г.
В 2007 году нами был прочитан медальон, который хранился не прочитанным в фондах музея с 70-х годов. Он принадлежал Мубаракшину Муллаяну, красноармейцу, 1921 г.р. Уроженцу: РСФСР, БАССР, Уфимской области, станция Куеды,  Татышлинского района, Кальтовского с/совета, д. Нов. Шардак. Еще один медальон был прочитан частично...
Салдыбана Курманова я в ОБД пока не вычислил.

« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2009, 20:15 от РККА »

Оффлайн Людмила Геннадьевна

  • Посетитель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обсуждение предполагаемых захоронений
« Ответ #1 : 19 Ноябрь 2011, 21:32 »
Здравствуйте! Я родственница  без вести пропавшего воина. Мой дядя по матери Трефилов Всеволод Иванович , с отчеством могу ошибиться, так как моя бабушка осталась вдовой с одним ребенком. Этого ребенка звали Всеволод. Второго мужа звали Иван. Имя первого мужа моей бабушки я не знаю.
В 1939 году Трефилова Всеволода призвали в армию. Родился в деревне Уд. Лем Дебёсского (Тыловайского) района Удмуртской АССР. Точно год рождения не знаю, возможно 1921 год. Могли призвать  в армию Воткинским ГВК  или Дебёсским (Тыловайским) РВК Удмуртской АССР. До армии он работал в городе Воткинске, была у него невеста Александра. Служил он по рассказам моей мамы в Брестской Крепости. В первые дни войны он возможно погиб. Пропал без вести. Больше ничего о нём не известно. В Книге Памяти Удмуртской АССР  Трефилов Всеволод не значится.
Бабушки уже нет в живых, мамы тоже моей нет. Остались две сестры моего дяди Всеволода. Еще в конце 90-х, в церкви, батюшка отслужил погребение за воина Всеволода. По телевизионным новостям узнала, что в Бресткой Крепости нашли останки погибших воинов и захоронили. Хотелось узнать, может что-то известно о нём,  возможно среди погибших воинов захоронен и мой дядя.
Хочется верить, что через 70 лет мы найдем нашего дядю. Спасибо вам за ваши поиски. Пусть хоть и через столько лет, но мы будем знать, что наши предки не забыты, и преданы земле. Вечная память павшим героям!

Оффлайн Igor

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение предполагаемых захоронений
« Ответ #2 : 19 Ноябрь 2011, 22:10 »
В ОБД есть Трефилов Всеволод Кузьмич, 1920 г.р. Призван: 1940 Кезский РВК, Удмуртская АССР, Кезский р-н. 365-й сп. Погиб под Москвой в ноябре сорок первого.
Есть Трефилов Всеволод Михайлович, ни военкомата, ни года рождения. 94-я ПЗ, пограничник. Погиб, судя по всему, под Попельней (Западная Украина) в начале войны.

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4512
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обсуждение предполагаемых захоронений
« Ответ #3 : 19 Ноябрь 2011, 22:16 »
Здравствуйте! Я родственница  без вести пропавшего воина. Мой дядя по матери Трефилов Всеволод Иванович , с отчеством могу ошибиться, так как моя бабушка осталась вдовой с одним ребенком. Этого ребенка звали Всеволод. Второго мужа звали Иван. Имя первого мужа моей бабушки я не знаю.
В 1939 году Трефилова Всеволода призвали в армию. Родился в деревне Уд. Лем Дебёсского (Тыловайского) района Удмуртской АССР. Точно год рождения не знаю, возможно 1921 год. Могли призвать  в армию Воткинским ГВК  или Дебёсским (Тыловайским) РВК Удмуртской АССР. До армии он работал в городе Воткинске, была у него невеста Александра. Служил он по рассказам моей мамы в Брестской Крепости. В первые дни войны он возможно погиб. Пропал без вести. Больше ничего о нём не известно. В Книге Памяти Удмуртской АССР  Трефилов Всеволод не значится.
Уточните пожалуйста как правильно пишется населенный пункт - именно Уд. Лем ? Вроде как не нашел такого.
Также нужны более точные данные родственников, которых Всеволод мог указать в документах (жена, мать, отец и др.) - нужны полные ФИО.

Оффлайн Людмила Геннадьевна

  • Посетитель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обсуждение предполагаемых захоронений
« Ответ #4 : 19 Ноябрь 2011, 22:32 »
Мама рассказывала, что дядя был пограничником. И возможно, он Всеволод Михайлович. Я постараюсь узнать. Деревня называется Удмуртский Лем (Удлем), Бабушку звали Тронина Евдокия Васильевна. Это фамилия второго мужа. Отчим Тронин Иван Федорович. А отец Всеволода умер в начале 20-х, его воспитывал отчим.

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4512
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обсуждение предполагаемых захоронений
« Ответ #5 : 20 Ноябрь 2011, 18:09 »
Мама рассказывала, что дядя был пограничником. И возможно, он Всеволод Михайлович.

ТРЕФИЛОВ Всеволод Михайлович, ефрейтор, ручной пулеметчик  2 рпз 94-го  Сколенского погранотряда погранвойск НКВД Украинской ССР, в списках погранвойск НКВД УССР значится пропавшим без вести в сентябре 1941 г. Увековечен в Книге Памяти Республика Удмуртия Воткинский р-н и в Книге Памяти пограничников.
С большой уверенностью могу сказать, что ищут именно этого бойца. Дело в том что к началу войны на западной границе служило много пограничников призванных из Умуртской АССР, в т.ч. из Воткинского и Тыловайского и других районов республики. Мне на сегодняшний день известно о 68 бойцах из Удмуртии встретивших войну в составе ПВ НКВД БССР.
В доступных мне списках по ПВ НКВД БССР - В.М. Трефилов не значится. Но это не говорит о том, что он не мог встретить войну в составе ПВ НКВД БССР. Дело в том, что перед войной в ПВ НКВД БССР начали формироваться манёвренные группы. Личный состав на их формирование выделялся из расформированных в конце 1940-го – начале 1941-го  годов погранотрядов  погранвойск НКВД БССР,  также на формирование мангрупп в ПВ НКВД БССР выделялся личный состав из погранотрядов ПВ НКВД УССР.
Известны факты, когда пограничники, учтенные в составе ПВ НКВД УССР  погибшими (пропавшими без вести) в начальный период войны на территории Украины, в действительности погибли (пропали без вести) июне-июле 1941 года на территории Литвы и Белоруссии в составе ПВ НКВД БССР.
По некоторым данным мангруппа формировалась и в 17-м погранотряде, поэтому версия  родственников о том, что он служил в Брестской крепости не лишена права на существование.

Информацию предоставил исследователь истории погранвойск НКВД БССР
Владимир Анатольевич Тылец



Оффлайн Людмила Геннадьевна

  • Посетитель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обсуждение предполагаемых захоронений
« Ответ #6 : 20 Ноябрь 2011, 21:46 »
Сегодня связалась со своей тётей, она мне сообщила, дядю звали Трефилов Всеволод Михайлович. Родился в деревне Зар-Медла Дебесского района Удмуртской АССР, точный год рождения не смогли уточнить, 1919 - 20 год. Оказалось, что сама бабушка родом  с деревни  Уд.Лем. Вышла замуж в Зар-Медлу, оставшись вдовой, она вышла замуж второй раз в деревню Колпаки Тыловайского района (сейчас Шарканский район) Удмуртской АССР. Данные о дяде мы искали в Книге Памяти Удмуртской АССР по Дебесскому и Шарканскому районам. Вот только тётя сказала, что он работал в гор. Ижевске на каком-то заводе. Александра (тётя Шура) была уже не невестой, а женой дяди Всеволода. Детей у них не было.
Я даже не ожидала, что так быстро можно узнать и найти своего дядю. Спасибо Вам за поиски погибших воинов.

Оффлайн Alexey

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 200
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обсуждение предполагаемых захоронений
« Ответ #7 : 21 Ноябрь 2011, 00:06 »
Грустно, когда людям из других стран местные органы не помогают добраться до могил своих родственников. Фильм ,,Неизвестный солдат,, уже не в моде.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2011, 00:09 от Alexey »
Alexey

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5936
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обсуждение предполагаемых захоронений
« Ответ #8 : 23 Ноябрь 2011, 00:04 »
НАРОД!!! А ведь на Кобринском тоже наших немало положили,и возле Северных,и возле Восточных, и воронки там есть!!!(Не беру в расчёт Западный форт - там подняли очень многих о время дислокации там воинских подразделений.) Ведь в них  тоже хоронили!! Есть у кого какие предположения???
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн antip

  • Участник проекта
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обсуждение предполагаемых захоронений
« Ответ #9 : 23 Ноябрь 2011, 00:10 »
НАРОД!!! А ведь на Кобринском тоже наших немало положили,и возле Северных,и возле Восточных, и воронки там есть!!!(Не беру в расчёт Западный форт - там подняли очень многих о время дислокации там воинских подразделений.) Ведь в них  тоже хоронили!! Есть у кого какие предположения???

Так с вот этого предложения надо начинать...
http://fortification.ru/forum/index.php?topic=249.msg57486#msg57486