Приблизимся - если не к "танковому перекрёстку", то уж к Бресту точно.
В известном эпизоде "Где река Буг?"
(впервые найденном в документах РГВА, кстати, именно автором этих строк) дело закончилось подрывом земляных перемычек с помощью боевых зарядных отделений ... двух французских торпед. Они так и не доехали до польского Побережья в военной суматохе сентября 1939 года и были захвачены в эшелоне с минно-торпедным оружием для Польского ВМФ, вышедшим из Модлина в Гдыню. Место захвата этого эшелона нашими в документах точно не было указано, но это было "за Бугом", по смыслу - чуть ли не во Влодаве. Где она, где Модлин и где та Гдыня? Это я к тому, что в первые недели войны что угодно могло оказаться где угодно, и откуда в Лунинце танки Т-34, мы, очевидно, вряд ли когда-либо точно узнаем. Тем более, всего лишь два - ну, перецепили не там 2 платформы, а мы сейчас на Интернет-форумах бьёмся над этой загадкой...
Несколько более анекдотический с нашей точки зрения эпизод начала войны на наших железных дорогах. В РГАЭ читал документы (тоже первый, разумеется
) про то, как шведы закупили весной 1941-го в Иране два вагона... абрикосовых косточек (для ихнего химпрома). Погнали их через СССР, а тут - война... Так шведский посол осенью 1941-го на полном серьёзе просил наших найти эти два вагона где-то в Прибалтике, после чего ... купить их Советскому Союзу у Швеции! У кого - "Священная война", а у кого - бизнес ("Какой-такой угон самолёта! Гвоздики в Москву, понимаешь, вянут!"
)