Автор Тема: П.М.Гаврилов.  (Прочитано 183046 раз)

Оффлайн cyrus

  • Посетитель
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #80 : 25 Ноябрь 2013, 22:50 »
Было бы малейшее подозрение на спрятавшихся, наверняка жахнули бы.

Подозрение должно было бы возникнуть:
1. Куча песка при рытье норы в каземате. Не выносили же его на улицу? Наверное что изъяли из вала тут же и оставляли в каземате.
2. Песок свежий (влажный) при нормальном освещении. Гаврилов с пограничником когда зарывались имея дефицит времени сухим песком вряд ли присыпали за собой?
3. Вообще подозрительная нора.



Огнемет бы был бы для немцев кстати. Почему не "жахнули" для профилактики или хотя бы заглянули в нору непонятно. Хотя может быть Вы и правы "халявщики" были и у  немцев и качество зачистки оставляло желать лучшего. Не забываем, что где то якобы еще бойцы с пулеметами скрывались (если это правда).

Ну это для нас сейчас любая нора в форту кажется подозрительный :), а зашедшие внутрь немцы наверняка еще кучу всего видели. Там 400 человек неделю находились! Прикиньте, чего там только не было! Так что такая мелочь, как куча песка у стены и продолбленное отверстие, могло их меньше всего интересовать.

Оффлайн nil1965

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #81 : 25 Ноябрь 2013, 22:59 »
Кстати очень странно, что Гаврилов не помнит ни фамилии ни имя пограничника (я не нашел ее нигде - может плохо искал?) с которым скрывался. Все таки он был с ним не один день в экстремальной ситуации и когда якобы встретились с бойцами, которые с вала палили (прошло достаточно время, что бы хотя бы имя знать)?

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9299
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #82 : 25 Ноябрь 2013, 23:14 »
Ничего странного, если сами защитники когда Смирнов искал, кто же возглавлял оборону в форту не могли точно назвать фамилию майора (в середине 50-х!)
Но майор фамилию пограничника помнил.
П.М. -  Итак, товарищи, будем прорываться по трем направлениям. Агеев — на юг, к домам комсостава, Аюпов — к Восточным воротам. Я — на северо-запад, в сторону железной дороги. Дальше наш путь к Беловежской пуще, — отдаю последний приказ своим боевым друзьям, последним защитникам Восточного форта

Оффлайн nil1965

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #83 : 25 Ноябрь 2013, 23:25 »
Ничего странного, если сами защитники когда Смирнов искал, кто же возглавлял оборону в форту не могли точно назвать фамилию майора (в середине 50-х!)
Но майор фамилию пограничника помнил.
П.М. -  Итак, товарищи, будем прорываться по трем направлениям. Агеев — на юг, к домам комсостава, Аюпов — к Восточным воротам. Я — на северо-запад, в сторону железной дороги. Дальше наш путь к Беловежской пуще, — отдаю последний приказ своим боевым друзьям, последним защитникам Восточного форта

Спасибо! Кто нибудь узнавал были ли такие люди в списках частей в БК?

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9299
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #84 : 25 Ноябрь 2013, 23:34 »
По пограничникам к ВАДИМУ. Но, вроде как такой пограничник был пленен и есть карточка пленного на него...

   А вот еще пример, памяти людской  :-\ Генерал Лазаренко в застенках Бутырки неистово искал шанса на спасение.
 Он пишет письмо Сталину, как на спасательную соломинку надеется на своих подчиненных на их слово в его защиту и...
И называет первым майора Гаврилова - Гавриленко! (Думаю это именно он, а не другой какой майор из 42сд с похожей фамиией?)
Генерал запамятовал фамилию одного из своих подчиненных, на доброе имя которого в тоже время надеется! Что это? Нервозность обстановки или, действительно реверансы памяти.
Косвенно, ведь это может подтверждать, что не столь опальным был майор по партийной линии, либо генерал не знал ни о какой комиссии по разбору на 22 июня?
Так или иначе фамилия написана с ошибкой. Генерала ождает возможный расстрел, 17 июля он пишет письмо Вождю всех народов, а его поручитель в это время с остатками сил находится в капонире в Брестской крепости...

« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2013, 23:36 от Егорыч »

Оффлайн boris

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #85 : 26 Ноябрь 2013, 04:11 »
Что касается воссоединения ПМ Гаврилова с женой после войны имеются некоторые нюансы. Не секрет, что в это время (в 1956) у него уже была вторая жена. И есть мнения, что в дом инвалидов к первой жене он отправился не совсем по своей воле. Надо отдать ему и его второй жене должное – они первую жену забрали к себе в Краснодар и ухаживали за ней до конца.
касательно  сына Николая, то отношения с отцом /приёмным?/ у него тоже были непростые. Вроде писал тот Сергею Сергеевичу Смирнову о недостойном поведении ПМ /пьянство и грубость/, и угрожал вроде бы рассказть всю правду о войне…
Вообще разброс мнений по ПМ Гаврилову широкий, если не сказать больше. Некоторые вообще отрицают его роль в обороне/руководство/ Восточного форта – якобы фактически руководил Домиенко. Это может объясняться тем, что в основном защищались в восточном форту бойцы и командиры 393 озад, 333 сп и 98 оптад – естественно они знать не знали командира 44 сп. С другой стороны майоров в крепости не так уж мого было. Когда-то бытовало мнение что этим майром был якобы новый командир 125 сп, прибывший в крепость перед войной. Вряд ли. Лично у меня все сомнения развеяла карточка Зильпукарева – в советские безинтернетовские времена о нём говорил только Гаврилов, никаких других подтверждений его существования тогда не имелось и вот, оказывается немецкий документ с датой пленения 29 июня…

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4497
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #86 : 26 Ноябрь 2013, 05:05 »
Вообще разброс мнений по ПМ Гаврилову широкий, если не сказать больше. Некоторые вообще отрицают его роль в обороне/руководство/ Восточного форта – якобы фактически руководил Домиенко. Это может объясняться тем, что в основном защищались в восточном форту бойцы и командиры 393 озад, 333 сп и 98 оптад – естественно они знать не знали командира 44 сп. С другой стороны майоров в крепости не так уж мого было. Когда-то бытовало мнение что этим майором был якобы новый командир 125 сп, прибывший в крепость перед войной. Вряд ли. Лично у меня все сомнения развеяла карточка Зильпукарева – в советские безинтернетовские времена о нём говорил только Гаврилов, никаких других подтверждений его существования тогда не имелось и вот, оказывается немецкий документ с датой пленения 29 июня…
Гаврилов осуществлял общее руководство, как старший по званию да и скорее всего наиболее опытный. При этом он мог не быть самым боевым командиром ВФ, но это не означает, что не руководил. Как возле Трехарочных - самые боевые Попов, Виноградов и т.д. командуют группами, а старшие - Зубачев с Фоминым - участком в целом. В принципе как и должно быть, в идеальном варианте капитан или майор не должны ложиться за пулемёт...   

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4497
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #87 : 26 Ноябрь 2013, 05:53 »

   А вот еще пример, памяти людской  :-\ Генерал Лазаренко в застенках Бутырки неистово искал шанса на спасение.
 Он пишет письмо Сталину, как на спасательную соломинку надеется на своих подчиненных на их слово в его защиту и...
И называет первым майора Гаврилова - Гавриленко! (Думаю это именно он, а не другой какой майор из 42сд с похожей фамиией?)
Генерал запамятовал фамилию одного из своих подчиненных, на доброе имя которого в тоже время надеется! Что это? Нервозность обстановки или, действительно реверансы памяти.
Косвенно, ведь это может подтверждать, что не столь опальным был майор по партийной линии, либо генерал не знал ни о какой комиссии по разбору на 22 июня?
Так или иначе фамилия написана с ошибкой. Генерала ожидает возможный расстрел, 17 июля он пишет письмо Вождю всех народов, а его поручитель в это время с остатками сил находится в капонире в Брестской крепости...



Егорыч, версия красивая, но к сожалению не соответствует действительности. Лазаренко в первую очередь упоминает дивизионных штабных работников - тех, с кем он непосредственно взаимодействовал, которые знали его ближе, и политсостав. Командиры полков в этом плане чуть дальше, немного другой уровень взаимоотношений. Первым в списке идет майор Гавриленков, и понятно почему - он начальник 2-го (секретного) отдела штаба 42сд. Далее - п-к Козырь М.Е., зам. к-ра 42 сд, будущий ГСС, комиссары Засыпкин, Богатиков, и т.д.
В конце списка только полковой уровень - нач. школы 459сп капитан И.И. Вареха, и, что интересно, начштаба "гавриловского" 44 сп  капитан А.Ф.Ширяев... 

P.S. Гавриленков Семен Яковлевич, 1900 г.р., Издешковский р-н Смоленской обл. Майор. Числится пропавшим б/в с июня 1941г...

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9299
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #88 : 26 Ноябрь 2013, 07:58 »
Благодарю, " Adv1seR" я подозревал, что ошибаюсь, но общий настрой и трагедия начала войны подтолкнула меня "выдать на ночь эту красивую версию", плюс как раз упоминание Ширяева...
Но чтобы не поступить опрометчиво, мне стоило написать не (Думаю это именно он, а не другой какой майор из 42сд с похожей фамиией?) а например так, - Возможно это и не он а другой какой майор из 42сд с похожей фамилией).
Этим форум и хорош, что есть такие архивариусы как ты или "Юрий32" и другие. Всегда есть кому поправить, добавить, уточнить дабы, такие как Егорыч, не плодили красивых версий. Снимаю шляпу!  :)

Оффлайн nil1965

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: П.М.Гаврилов.
« Ответ #89 : 26 Ноябрь 2013, 09:00 »
1. С.С. Смирнов: "Мучимый голодом и жаждой в этой подземной норе, он ни на минуту не забывал о борьбе и не раз заботливо ощупывал в кармане несколько оставшихся гранат и пистолет с последней обоймой."
Это в "норе" в первый раз.
Потом в капонире появляется еще немецкий пистолет. Предполагаю, что трупы своих аккуратные немцы собрали во время первой зачистки.
2.С.С. Смирнов: "Наблюдатель не заметил, как группа автоматчиков днём зачем-то пришла в форт." Зачем они днем вообще выползали из укрытия? Немцы ходили туда на "экскурсию" те кто еще там не был не раз наверное?
3.С.С. Смирнов: " Они посовещались и осторожно выползли в каземат. Здесь никого не было. Не было гитлеровцев и во внутреннем дворике. Но когда они ползком пробрались к выходу из форта, то увидели, что совсем близко горят костры, вокруг которых сидят солдаты." Очередная глупость немцев или писателя? Костром ночью ничего не осветишь, он мешает наблюдению. Форт до конца не зачищен - стреляйте в нас, а то нас плохо видно мы тут "покучкуемся" у костров? Человек находящийся у костра практически ничего не видит на небольшом расстоянии от него - не более 3-5 метров.