Если поддержать версию, что за Гаврилова немцы готовы были расстрелять врачей по той лишь причине, что он был им нужен для обстоятельного допроса с целью выяснения сколько еще возможных защитников скрывается в крепости? То это лишний раз подтверждает, что пленен он был не в окрестностях крепости и тем паче не в городе, а именно на территории крепости!
Странная вещь, всех интересует как звали ст.лейтенанта плененного 23 числа в барбакане(?), но никто не интересуется куда он исчез после этого. Его дальнейшая судьба не прослеживается, но одновременно (если верить врачам) в Южный привозят еле живого именно Гаврилова.
Кстати, мое предположение, что его привез сам комендант города Вальтер фон Унру отпадает, тот приступил к обязанностям «военного мэра» с 1 августа. Скорее всего в Южный приезжали старший офицер от жандармерии, старший из охранного отряда, чьи солдаты пленили ст. лейтенанта (майора?) в крепости. Раньше я думал, что здесь вояки обсуждают как разворачивались бои у Трехарочного моста. Но как знать, может один из жандармов, позируя, показывает на северную полубашню, где 23 июля произошел бой.
Возвращаясь к генералу Унру. В своем отчете-самовосхвалении о приведении города и крепости в порядок, он выдал следующее -
«Уже через несколько дней в цитадели были схвачены последние советские солдаты. Офицеру и его солдатам было обещано, что они могут спокойно есть, пить, до тех пор пока не будут вывезены»… Больше нигде не стреляли… Совершенно не верится, что буквально накануне посещения Гитлером и Муссолини Брестской крепости сие было возможно. Сдается мне, что Унру, просто включил в свой отчет, несколько переиначенный «под себя» отчет о реальном пленении в конце июля безвестного советского «офицера».
С конца июля и в августе в крепости «никто не стрелял», само-собой, что внимание пожилого коменданта-хозяйственника дела в Южном лагере для военнопленных вызывали лишь «некую озабоченность» - недостаточная надежность охранения (если вообще речь идет об этом лагере, а не о каком-то другом), что же касаемо контингента - советских ст. лейтенантов, майоров, дальнейшая их судьба была ему безразлична.
Р. Алиев «Брестская крепость, Воспоминания и документы», Стр. 195