Мой ответ lerner удалили в "Корзину", видимо, модераторы не согласны с тем, что наш пенсионер не представляет никакого интереса ни для какой разведки или контрразведки в мире... Ну ладно, возможно, они что-то знают, но не могут сказать.
Сегодня было только полдня в Риме, так как улетали на Сицилию. Но давно уже хотели вновь пройтись по Контрреформации и Барокко: если выйти на вокзале "Рим Термини", то от него легко дойти до церкви Санта-Мария-делла-Виттория, в которой находится скульптурная группа "Экстаз святой Терезы" Бернини. Благодаря Дэну Брауну, в церкви всегда много туристов, особенно из Японии, странно, что никто из них не замечает, что стрела ангела направлена совсем не в сторону Ватикана. Когда я несколько лет назад сказал об этом одному почитателю таланта (на мой взгляд - его полного отсутствия) Дэна Брауна, то услышал версию о том, что скульптурную группу "перенесли" после реконструкции церкви. Пришлось успокоить "товарища", что мрамор - тяжёлая штука, поэтому Бернини, чтобы его ангел парил в облаках, а Тереза на них лежала - необходимо было сделать огромный противовес, который просто "вмонтирован" в стену церкви. Так что она никогда не перестраивалась, а скульптурная группа Бернини с момента установки не сдвинулась ни на миллиметр. Но не будем больше о дилетантах, пусть спят спокойно. От церкви по прямой можно дойти до перекрёстка четырёх фонтанов, на одном из углов которого стоит небольшая церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Шедевр Борромини, всем хорошо знакомый по документальному фильму BBC "Барокко! От собора Святого Петра до собора Святого Павла", в котором забавный поляк Вольдемар Янушчак во всех и вся видел голубых, видимо, сам нетрадиционной ориентации... Но не будем и о нём, раз уж польска в Лондоне не сгинела... Он перекрёстка по прямой можно дойти до Дворца Барберини... вот уж о чём не стал рассказывать поляк, хотя свой фильм посвятил барокко... А всё дело в том, что два гения архитектуры барокко: Борромини и Бернини - терпеть друг друга не могли, даже больше - на дух не переносили, но кардинал Маффео Барберини (который стал папой Урбаном VIII) захотел новый пышный дворец в новом стиле - и получил его, хотя до сих пор искусствоведы спорят, что во дворце от Борромини, а что - от Бернини. Есть очень хорошая статья Александра Клавдиановича Якимовича "Бернини и Борромини: становление двух типов художественного сознания барокко", где подробно разобран этот шедевр двух непримиримых врагов. Во дворце постоянно приходится напоминать себе, что нужно смотреть не только на стены, где висят шедевры, но и поднимать глаза вверх, подходить к лестницам и площадкам... хотя всё бесполезно, когда в шедевре архитектуры внутри картинная галерея - уже не до архитектуры... Порадовала любовница Рафаэля, своей обнажённостью и улыбкой, восхитил Караваджо (мы не успели ещё по нему соскучиться, кажется совсем недавно видели его в Москве) и... пора было собираться обратно в аэропорт. Но не отказали себе в удовольствии посидеть в римском подвальчике недалеко от дворца, так как все обожаем итальянскую кухню.
Всем хорошего настроения! Погода в Риме вполне комфортная, все фонтаны включены (нас пугали, что из-за засухи их выключили). Вообще, как было верно сказано в названии гениального итальянского фильма: "Жизнь прекрасна!".
P.S. Забыл рассказать: во дворце Барберини есть знаменитая роспись потолка Пьетро да Кортона "Триумф Божественного провидения". Насколько я знаю, это единственная "картина" в мире, на которой изображены одновременно и Христос, и Юпитер! Вот уж пример толерантности в XVII веке!