Автор Тема: НЕфортификационные вопросы (курилка, флудилка)  (Прочитано 2898149 раз)

Оффлайн СДА (Дмитрий)

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1064
    • E-mail
Точно, Егорыч! Тем более что необнаруженных захоронений наших воинов и мирного населения гораздо больше. :(

А вот про подвиги наших пограничников я до недавнего времени практически ничего не знал. В детстве я считал, что сопротивление на границе фашистам оказала только Брестская крепость. Со временем появились ещё какие-то отрывочные сведения про другие участки границы, но без подробностей. Так что знакомство с такими фактами для меня сейчас сродни открытию Америки. И я испытываю гордость за наших пограничников и воинов Красной Армии, которые в тяжелейших условиях смогли дать врагу достойный отпор. И пусть это были только "песчинки", но из-за них машина Блицкрига начала поскрипывать уже на первых метрах нашей земли.
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!" © Н.В. Гоголь, "Тарас Бульба"

Оффлайн Igor

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1115
Приказ наркома Тимошенко № 0367: "Приказом НКО 1939 г. № 0145 от 09.09.39 г. требовалась обязательная маскировка всех вновь строящихся оперативных аэродромов. Главное управление ВВС Красной Армии эти мероприятия должно было провести не только на оперативных, но и на всей аэродромной сети ВВС. Однако ни один из округов должного внимания этому приказу не уделил и его не выполнил...

Приказываю: все аэродромы... засеять путем подбора соответствующих трав. На аэродромах имитировать поля, луга, огороды, ямы, рвы, канавы, дороги с тем, чтобы полностью слить фон аэродрома с фоном окружающей местности.... К 1 июля 1941 г. закончить маскировку всех аэродромов, расположенных в 500-км полосе от границы. ... Генерал-инспектору ВВС установить контроль и о ходе работ докладывать ежемесячно".

19 июня 1941 г.

------------------
Приказ наркома Тимошенко и начальника Генштаба Жукова № 0042. "По маскировке аэродромов и важнейших военных объектов до сих пор ничего существенного НЕ СДЕЛАНО. Аэродромные поля не засеяны, полосы взлета под цвет местности не окрашены, а аэродромные постройки, резко выделяясь яркими цветами, привлекают внимание... на десятки километров. Скученное и линейное расположение самолетов... при полном отсутствии их маскировки... окончательно демаскируют аэродром... Ложных аэродромов сделано также не было...".

"Аналогичную беспечность к маскировке проявляют артиллерийские и мотомеханизированные части: скученное и линейное расположение их парков представляет... выгодные для поражения с воздуха цели. Танки, бронемашины... окрашены красками, дающими яркий отблеск и хорошо наблюдаемы не только с воздуха, но и с земли. Ничего не сделано по маскировке складов и других военных объектов".

27 декабря 1940 г.
------------------

Пардонте, а кто, собственно, заказывал и принимал "гробы"? Берия? Нет, Рычагов со Смушкевичем.

В январе 1941 года гражданский летчик Голованов написал письмо И.В.Сталину, в котором изложил идею организации крупного авиационного соединения (100—150 самолетов), способного выполнять боевые задачи в глубоком тылу противника в сложных метеоусловиях в любое время суток.

В феврале 1941 года А.Е.Голованов приказом Наркомата обороны был призван в армию и в звании подполковника назначен командиром 212-го Отдельного дальнебомбардировочного авиационного
полка, формируемого на самолетах Ил-4 на аэродроме в Смоленске.

А перед этим Голованов обрптился к кому? Правильно, к Рычагову. И был послан на ..., в .... и к ....

-------------

Парочка цитат из доклада  Мерецкова наркому обороны Тимошенко о результатах инспекционной проверки по авиачастям Западного и Прибалтийского особых ВО от 17 августа 1940 года: "В период с 1 по 10 августа 1940 г. мною были проверены в соответствии в Вашим приказанием следующие авиационные части: 6 лбп, 122, 127, 33, 41, 31 и 21 истребительные полки, 54 и 9 бомбардировочные полки."

"Так, например, на аэродроме Ковно самолеты СБ 54 сбп стояли в два и местами в три ряда. Это не позволило бы при необходимости произвести быстрый вылет. После сделанных указаний самолеты были поставлены в один ряд."

"Авиационные базы, обслуживающие сейчас части, выдвинутые к границе, с трудом обслуживают только их, поэтому каждую новую часть принимать будет некому и они окажутся в тяжелом положении. Резервных баз нет.

Аэродромное строительство в ЗапВО и ПрибВО идет медленно, площадок, подготовленных для маневра, как правило, нет…"

"Штурманская подготовка.

Этот вид подготовки находится в неудовлетворительном состоянии. Все полки имели различные случаи потерь ориентировки, причем все они являлись результатом плохого контроля за подготовкой летчика, штурмана, халатности самих исполнителей при подготовке карты к полету, производстве предварительных расчетов и т. д. По-видимому, в частях ВВС установился порядок, что за потерю ориентировки почти нет взысканий, особенно в тех случаях, когда все кончается «благополучно»."

"В восьми авиационных полках за первое полугодие 1940 г. полностью разбились 11 самолетов."

"В большинстве проверенных полков дисциплина стоит не на высоком уровне. Большое количество пьянок с дебошем. Большое количество столкновений в воздухе (31 иап), невыполнение требований по безопасности полетов»."


Оффлайн Adv1seR

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Со временем появились ещё какие-то отрывочные сведения про другие участки границы, но без подробностей. Так что знакомство с такими фактами для меня сейчас сродни открытию Америки. И я испытываю гордость за наших пограничников и воинов Красной Армии, которые в тяжелейших условиях смогли дать врагу достойный отпор. И пусть это были только "песчинки", но из-за них машина Блицкрига начала поскрипывать уже на первых метрах нашей земли.
В первые дни не всё и не везде было так плохо. Многие части хорошенько дали по зубам фрицам - и танкисты, и пехота, и артиллеристы. Правильно же многие говорят - части РККА-1941 не имели такого фронтового опыта, как скажем 1943 и 1944 гг., но бойцы были на порядок лучше обучены. Кадровые части... Особенно обидно за тех, кого раздолбали по причине откровенно херового (простите) командования и организации.

Оффлайн 75

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3706
Сегодня, когда делали для истории с Гурком фотосессию моста на Каштановой, судьба которого уже решена, обнаружили рядом с ним вот что)))
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2012, 22:32 от OLEG 75 »

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5499
    • E-mail
Особенно обидно за тех, кого раздолбали по причине откровенно херового (простите) командования и организации.
Именно! Ведь в БК немцев остановили реально несколько сотен оборонявшихся, а если бы их были находившиеся там тысячи?.. Не бойцы про.рали лето-41, а начальники.
❝ Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру – беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор. ❞

   ❝ Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями ❞

Оффлайн Сфинкс

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 85
    • E-mail
Сегодня, когда делали для истории с Гурком фотосессию моста на Каштановой, судьба которого уже решена, обнаружили рядом с ним вот что)))

Раритет однако !
Жаль если будет походя свёрнут бульдозером и уйдёт в мусор..

Оффлайн СДА (Дмитрий)

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1064
    • E-mail
В первые дни не всё и не везде было так плохо. Многие части хорошенько дали по зубам фрицам - и танкисты, и пехота, и артиллеристы.
Как выясняется, несмотря на тяжёлые потери на аэродромх, наша авиация в первые дни работала очень даже эффективно. И фашисты это отмечали в своих отчётах. А положение на фронтах поначалу тоже не было катастрофическим. Контрудары на Северо-Западном (под Шяуляем) и Юго-Западном направлениях (в районе Луцка - Дубно - Ровно) задержали немецкое наступление. Они позволили нашим войскам избежать на этих участках фронта жестокого разгрома и окружения. Сохранив основной состав, части Северо_Западного и Юго-Западного фронтов достаточно организованно отошли на новые рубежи: к Киеву и Западной Двине. Гораздо в меньшей степени повезло Западному фронту. Сначала в районе Белостока, а затем под Минском фашисты окружили основные силы фронта. В Белорусской оборонительной операции Красная Армия понесла больше половины всех людских потерь в сражениях вермахта с войсками приграничных округов. Было потеряно огромное количество техники, вооружения и пр. Впоследствии катастрофа Западного фронта самым негативным образом сказалась и на других направлениях - советские войска были разгромлены в Прибалтике и фашисты вышли к Ленинграду, а на Украине вскоре "закипел" самый огромный "котёл" - Киевский.

Особенно обидно за тех, кого раздолбали по причине откровенно херового (простите) командования и организации.
Открываем "Солдатский долг" Рокоссовскокого и читаем, в каком состоянии он нашёл командующего Юго-Западным фронтом Кирпоноса. А что про "наш" Западный говорить? Павлов-то тоже хорош ... >:(
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2012, 22:57 от SDA (Дмитрий) »
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!" © Н.В. Гоголь, "Тарас Бульба"

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail

А вот про подвиги наших пограничников я до недавнего времени практически ничего не знал. В детстве я считал, что сопротивление на границе фашистам оказала только Брестская крепость.

У меня было немного по другому. Мало того, что я все таки из старшего поколения так до 3- его класса мы жили с родителями на служебной площади при ФЗУ (потом ПТУ), в простонародии "ремесленное училище) и я не бегал в соседние жилые дворы и не играл со сверсниками, а все время проводил среди ребят ремеслеников. Как они классно выжигали на фанерках. Помню целая стена была увешена работами. В основном брались календарные листки или открытки отдуда срисовывались сцены героизма солдат Гражданской войны, Великой Отечественной. Ну, что еще спорт, все остальное помню хуже. Так вот и еще я с благовейным чувством заходил в библиотеку. Мне как сыну сотрудницы делалась поблажка и я ходил между стелажами вдыхая необычный запах зачитанных старых книг, выбирал, листал, читал. В основном это были подвиги героев-пионеров, комсомольцев, партизан и т.п. Зачитывался военной тематикой. Всяких там ФиЛимонов Куперов силком себя заставил почитать где-то в 7 классе, чтобы не отставать от других.   
А знаете какая моя настольная книга № 2 была? Толстенная книга "Наследник из Калькутты" - так меня увлекла морская корсарская тематика, что проглотил ее за двое суток! Прочитав "Счастливый день суворовца Криничного", едва из дома не убежал поступать именно в Киевское СВУ. Впечатлительный был Сашка в детстве  :).
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2012, 23:08 от Егорыч »

Оффлайн Adv1seR

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Сегодня, когда делали для истории с Гурком фотосессию моста на Каштановой, судьба которого уже решена, обнаружили рядом с ним вот что)))

Раритет однако !
Жаль если будет походя свёрнут бульдозером и уйдёт в мусор..
Главное ловите момент когда будут убирать ;)
Я бы на дачу себе поставил, но боюсь далековато тащить  ;D

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5812
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
так музей всё же...
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"