Приказ наркома Тимошенко № 0367: "Приказом НКО 1939 г. № 0145 от 09.09.39 г. требовалась обязательная маскировка всех вновь строящихся оперативных аэродромов. Главное управление ВВС Красной Армии эти мероприятия должно было провести не только на оперативных, но и на всей аэродромной сети ВВС. Однако ни один из округов должного внимания этому приказу не уделил и его не выполнил...
Приказываю: все аэродромы... засеять путем подбора соответствующих трав. На аэродромах имитировать поля, луга, огороды, ямы, рвы, канавы, дороги с тем, чтобы полностью слить фон аэродрома с фоном окружающей местности.... К 1 июля 1941 г. закончить маскировку всех аэродромов, расположенных в 500-км полосе от границы. ... Генерал-инспектору ВВС установить контроль и о ходе работ докладывать ежемесячно".
19 июня 1941 г.
------------------
Приказ наркома Тимошенко и начальника Генштаба Жукова № 0042. "По маскировке аэродромов и важнейших военных объектов до сих пор ничего существенного НЕ СДЕЛАНО. Аэродромные поля не засеяны, полосы взлета под цвет местности не окрашены, а аэродромные постройки, резко выделяясь яркими цветами, привлекают внимание... на десятки километров. Скученное и линейное расположение самолетов... при полном отсутствии их маскировки... окончательно демаскируют аэродром... Ложных аэродромов сделано также не было...".
"Аналогичную беспечность к маскировке проявляют артиллерийские и мотомеханизированные части: скученное и линейное расположение их парков представляет... выгодные для поражения с воздуха цели. Танки, бронемашины... окрашены красками, дающими яркий отблеск и хорошо наблюдаемы не только с воздуха, но и с земли. Ничего не сделано по маскировке складов и других военных объектов".
27 декабря 1940 г.
------------------
Пардонте, а кто, собственно, заказывал и принимал "гробы"? Берия? Нет, Рычагов со Смушкевичем.
В январе 1941 года гражданский летчик Голованов написал письмо И.В.Сталину, в котором изложил идею организации крупного авиационного соединения (100—150 самолетов), способного выполнять боевые задачи в глубоком тылу противника в сложных метеоусловиях в любое время суток.
В феврале 1941 года А.Е.Голованов приказом Наркомата обороны был призван в армию и в звании подполковника назначен командиром 212-го Отдельного дальнебомбардировочного авиационного
полка, формируемого на самолетах Ил-4 на аэродроме в Смоленске.
А перед этим Голованов обрптился к кому? Правильно, к Рычагову. И был послан на ..., в .... и к ....
-------------
Парочка цитат из доклада Мерецкова наркому обороны Тимошенко о результатах инспекционной проверки по авиачастям Западного и Прибалтийского особых ВО от 17 августа 1940 года: "В период с 1 по 10 августа 1940 г. мною были проверены в соответствии в Вашим приказанием следующие авиационные части: 6 лбп, 122, 127, 33, 41, 31 и 21 истребительные полки, 54 и 9 бомбардировочные полки."
"Так, например, на аэродроме Ковно самолеты СБ 54 сбп стояли в два и местами в три ряда. Это не позволило бы при необходимости произвести быстрый вылет. После сделанных указаний самолеты были поставлены в один ряд."
"Авиационные базы, обслуживающие сейчас части, выдвинутые к границе, с трудом обслуживают только их, поэтому каждую новую часть принимать будет некому и они окажутся в тяжелом положении. Резервных баз нет.
Аэродромное строительство в ЗапВО и ПрибВО идет медленно, площадок, подготовленных для маневра, как правило, нет…"
"Штурманская подготовка.
Этот вид подготовки находится в неудовлетворительном состоянии. Все полки имели различные случаи потерь ориентировки, причем все они являлись результатом плохого контроля за подготовкой летчика, штурмана, халатности самих исполнителей при подготовке карты к полету, производстве предварительных расчетов и т. д. По-видимому, в частях ВВС установился порядок, что за потерю ориентировки почти нет взысканий, особенно в тех случаях, когда все кончается «благополучно»."
"В восьми авиационных полках за первое полугодие 1940 г. полностью разбились 11 самолетов."
"В большинстве проверенных полков дисциплина стоит не на высоком уровне. Большое количество пьянок с дебошем. Большое количество столкновений в воздухе (31 иап), невыполнение требований по безопасности полетов»."