Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 3278984 раз)

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5820 : 24 Января 2013, 16:32 »
 Set,Это информация не новая.Она выходит из простого вопроса: а как они так быстро добрались до Набережной,до мостов: Суворовского, Ж/Д на Ковель,и наконец- Гузнянского,причём захватили практически без выстрела.Тем более что по рассказу моего соседа( ныне покойного)они появились в Вычулках со стороны реки и самое позднее в 8 утра.О наличии десантно-штурмовых и сапёрных катеров тоже немало написано. В воспоминаниях танкистов 22 ТД есть моменты описывающие прорыв на Московское шоссе около 6 утра по Гузнянскому мосту(10 км от границы) -колонну обстреливали с близкого расстояния, а попытка прорыва через Суворовский мост была неудачной- огонь был слишком плотный.Воспоминания лейтенанта пограничника( не помню фамилию) который ( как я уже упоминал) говорил что во время перестрелки у Тришинского кладбища немцы появились со стороны огородов, а значит со стороны Ж/Д моста.Но никто ни разу не упоминал( мне не приходилось читать)что немцы прорывались в это время ( до 7 часов утра) на технике по Московской- только пехота. Простая логика подсказывает,что пешком так быстро такое расстояние преодолеть было сложно,тем более что какое то сопротивление всё же оказывалось... Вывод один- десантирование с лодок небольшими группами для создания опорных точек .
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5821 : 24 Января 2013, 16:35 »
Gurock ,простой вопрос почему не могли на лодках,что им мешало? Хотя и действия Бренденбурга не исключены.Сосед увы не мог описать форму зашедших у ним немцев....
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5812
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5822 : 24 Января 2013, 16:37 »
Gurock ,простой вопрос почему не могли на лодках,что им мешало? Хотя и действия Бренденбурга не исключены.Сосед увы не мог описать форму зашедших у ним немцев....
Судя по всему лодочники дальше моста Гиппа не пошли. Да и перетаскивать лодки через плотину...
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5823 : 24 Января 2013, 16:48 »
Gurock,но опять же по чистой логике немцы не такой народ чтобы просто так "проехать" под обстрелом самую трудную часть пути(и тоже перетаскивая через дамбу) и когда всё было позади не использовать такой быстрый транспорт в самом безопасном месте- на реке.К тому же насколько я знаю, уровень воды в Мухавце тогда был значительно ниже чем сейчас(даже в 60-е река была куда как мельче) разница верхнего и нижнего бьефа в районе электростанции была летом не более 1 метра.
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5824 : 24 Января 2013, 16:48 »
Nomitus, вопрос по упомянутому Вами "десанту" я задал с одной целью - узнать именно конкретику. А Вы все свалили в одну кучу...
Так вот, "десант" у немцев был только один - группа Кремерса на штурмовых лодках, которая в захвате мухавецких мостов никакой роли не сыграла. На мостах Гипп и Холм все сделала пехота 130 пп, Вульку и Ковель тоже брала пехота, штурмгруппа Кремерса и "брандербургеры" лишь соучаствовали в этом.
Никаких немецких "десантов" в Бресте не было.
С уважением,
Андрей

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5825 : 24 Января 2013, 16:52 »
Gurock ,простой вопрос почему не могли на лодках,что им мешало? Хотя и действия Бренденбурга не исключены.Сосед увы не мог описать форму зашедших у ним немцев....

Почему не могли на лодках и что им мешало? Обо всем этом в ШБК и сборнике БК.
Зачем изобретать велосипед?
С уважением,
Андрей

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5826 : 24 Января 2013, 16:57 »
Set, я ничего не утверждаю, но и не отметаю.А ведь согласитесь такое развитие событий было самым быстрым и безопасным, учитывая отсутствие в центре города вообще каких либо войск РККА, а со стороны Южного, Вульки, Пугачёвки низкого заболоченного берега.К тому же технические средства были,группа Кремерса могла пополнится пехотой и реабилитировать себя за напрасно понесённые жертвы. Например я так бы и поступил.
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5827 : 24 Января 2013, 17:07 »
Есть еще одно "темное" воспоминание, еще один десант - КЮНГ?!
Допустим восстановление моста через Буг к Южному острову как планировали немцы с ходу не получилось и в добавок к забуксовавшим, частью уничтоженным "лодочникам" была задействована группа "быстрого реагирования"?
Чистая беллетристка? Но зачем она ветерану?
"-...Брестская крепость в первый же день была блокирована. Нам было хорошо видно, как за лесом, восточнее химгородка, фашистские самолеты выбрасывали парашютистов.
Часам к 11 я был выслан в разведку в направлении города Бреста. Когда достиг железнодорожного полотна, то увидел, что вдоль дороги движутся люди (около роты). Впереди, метрах в 120-150 от них, шла старая женщина. Встретившись со мной, она сказала: «Родненький, куда ты идешь,- ведь это же не наши, это другие какие-то, уходи отсюда»,
Я всмотрелся и действительно различил другой цвет формы, другие ее контуры, совсем другие, незнакомые силуэты солдат.
Трудно сейчас передать, как мне стало не по себе. И все-таки я по инерции шел вперед, винтовка «на-ремень». Только когда стали видны длинные козырьки парашютистов и их темно-коричневая форма, я повернулся «кругом» и таким же шагом двинулся обратно, обогнав женщину. Добравшись до низкорослого кустарника, я быстро пополз. Враги, конечно, видели меня, как и я видел их, но они не приняли никаких мер, очевидно, посчитав меня за своего или же не сообразив еще, в чем дело".

Про планы немцев у Роста все вроде расписано.
« Последнее редактирование: 24 Января 2013, 17:10 от Егорыч »

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5812
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5828 : 24 Января 2013, 17:07 »
Set, я ничего не утверждаю, но и не отметаю.А ведь согласитесь такое развитие событий было самым быстрым и безопасным, учитывая отсутствие в центре города вообще каких либо войск РККА, а со стороны Южного, Вульки, Пугачёвки низкого заболоченного берега.К тому же технические средства были,группа Кремерса могла пополнится пехотой и реабилитировать себя за напрасно понесённые жертвы. Например я так бы и поступил.
Ещё один ньюанс - Кремерса "завалили",командовать дальше "лодочниками" было некому.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Set

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1828
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5829 : 24 Января 2013, 17:08 »
Nomitus, по захвату мухавецких мостов все практически известно - кто, где и когда.
Немцы изначально в планах не имели ввиду прямой захват города в лоб, а лишь охват с юга и севера. Именно с юга - выход к Тришину. Группа л-та Кремерса планировалась для содействия в захвате мостов.
Пехота 130-го шла вдоль южного берега Мухавца вплоть до Вульки и Ковеля. На южной окраине города были лишь редкая разведка. Обо всем этом в документах 45 пд, относящихся к штурму крепости. Рекомендую... :)
« Последнее редактирование: 24 Января 2013, 17:16 от Set »
С уважением,
Андрей